Как продвигать бизнес с помощью текстов
Рассказываем бизнесу о копирайтинге простыми словами.
Даём советы, методики и инструменты, которыми пользуемся сами.
Блог ведёт контент-бюро "Хорошая история"
19 июля 2017
Кейс. Как мы заполнили сайт текстами за 10 дней
«ЭкоСити» проектирует, устанавливает и обслуживает системы автоматического полива газонов и растений по всему Татарстану. Клиенты могут быть корпоративными — например, муниципалитет со спортивным полем или городским парком. Ещё есть частные клиенты, которым нужно поливать газоны, сады и приусадебные участки.

Перевести полив в автоматический режим — дорого, потому что хорошее оборудование всегда импортное, а правильно установить систему и не испортить ландшафт участка могут только опытные специалисты.
Цель проекта

Владелец компании готовил новый сайт. На встрече он поставил задачу: в сжатые сроки написать тексты, которые расскажут — за что клиенты платят и в каких случаях автоматический полив выгоден. Мы предложили решение:

  • Написать тексты, которые расскажут обо всех возможностях автоматического полива и на примерах покажут в каких случаях автополив лучше привычного полива из шланга;
  • В текстах объяснить, почему систему полива должны проектировать инженеры, а устанавливать — монтажники с профильным образованием, тем самым подчеркнув специализацию «ЭкоСити»;
  • Рассказать, какое обслуживание нужно системам полива, чтобы они работали исправно и долго.
Как готовились
Начали с анализа поисковых запросов и выяснили что потенциальные клиенты хотят знать о системах автоматического полива. Оценили сайты прямых конкурентов: нужной информации много, но она плохо структурирована и оторвана от мира клиента — непонятно, как выбрать систему, зачем она нужна и что с ней делать после установки.

Собрав пул основных тем статей, мы отправились интервьюировать ключевых специалистов «ЭкоСити» — инженера-проектировщика и мастера участка. Расспросили о принципах работы систем полива, об этапах проектирования, тонкостях каждого этапа и действительно ли система не требует дальнейшего участия человека. Выяснилось, что каждый год полив нужно консервировать на зиму и «оживлять» весной.
В разделе «О компании» сумели перевести характеристики компании в преимущества для клиента.
Как писали

Начали с раздела «Услуги». Здесь было важно поступательно рассказать об этапах работы над проектом: одна статья — один этап. Получилось пять статей:

  • Консультация,
  • Проектирование,
  • Монтаж,
  • Консервация и запуск систем полива,
  • Сервисное и гарантийное обслуживание.

В каждой статье написали какой специалист отвечает за этап, каким образованием или специальностью должен обладать этот человек.

В разделе «Информация» в тексте ответили на пять главных вопросов клиента, сверив их с SEO-запросами — принципы работы и преимущества систем полива, какие системы продают в России, в чем разница и как выбрать нужную.

Выяснили у владельца «ЭкоСити» с какими еще вопросами обращаются клиенты, а ответы на них собрали в статье «FAQ — частые вопросы».

На главной странице решили не грузить потенциальных клиентов и тезисно рассказали о каждом разделе сайта. Попутно отредактировали подраздел о сильных сторонах компании, превратив характеристики в преимущества.

В разделе «О компании» сделали упор на то, что «ЭкоСити» предлагает полный комплекс услуг, профильные специалисты работают по строгим стандартам и с гарантией. Если клиент хочет установить систему полива и забыть о ней — «ЭкоСити» займется дополнительным сервисом.
В тексты добавили
детали про литры и метры.
Что в итоге
Тексты написали в сжатые сроки — за полторы недели. После загрузки на сайт проверили их и внесли правки, уточнив формулировки и подработав тексты с учётом дизайна. А владелец компании, Вячеслав Бушуев, написал нам душевный отзыв!

Вячеслав Бушуев, владелец «ЭкоСити»

«В 2017 году запустили новое направление в бизнесе — системы автоматического и капельного поливов. Естественно, под данное направление разработали сайт и нам понадобился контент на сайт.

Не хотелось делать его формальным, „лишь бы был“ или „как у всех“, захотелось дать больше ценности для клиентов. Контент должен был стать не рекламным буклетом с „избитыми“ оборотами, а раскрывать суть услуги и отвечать на самые „узкие“ инженерные вопросы. То есть нам был нужен контент, который напишет человек, погруженный в наш бизнес.

Я обратился в Контент-бюро „Хорошая история“. Для меня показатель по компании — это первые 2−3 письма по емейлу (задавали кучу вопросов). Удивительно, но мне прислали важный документ — „Понимание задачи“. То есть не сразу „айда заключать договор, плати деньги“ и прочее.

Ну, а про работу вообще отдельная тема: выезды на мои объекты, интервью с моими работниками и изучение узлов и систем автополива. Хочу сказать что сейчас Руслан не хуже меня разбирается в автополиве.

И важный момент — это отчетность. У нас было все строго по отчетности: тексты, знаки, правки, утверждения. Это очень хорошо, когда работаешь с творческими людьми.

На мой взгляд мы отработали на 5+, но конечную оценку дадут наши клиенты))»
19 июля 2017
Кейс. Как мы превратили медицинские статьи в доступные и понятные тексты
АВА-Казань — первый (и единственный) в Татарстане частный роддом и многопрофильная клиника. Это медицинское учреждение с особенно приятным подходом к клиентам и достаточно высокими ценами. На встрече с руководством клиники нам поставили задачу переписать тексты для раздела ЭКО — прежние читались сложно и недостаточно хорошо разъясняли преимущества АВА перед другими клиниками.
Цель проекта
Экстракорпоральное оплодотворение — весьма сложная тема, которая вызывает сотни вопросов у будущих родителей. Поэтому в разделе на сайте АВА потенциальные клиенты должны прочитать всё «от и до», но без замороченных терминов. При этом посетители должны почувствовать себя важными персонами. Нужно было написать тексты, которые бы отвечали на вопросы и внушали посетителям уверенность в клинике.
Как готовились
Провели три исследования:

  • посмотрели аудиторию сайта по Яндекс.Метрике,
  • спросили у аудитории напрямую,
  • взяли интервью у эксперта.
Вначале зашли в Яндекс.Метрику, посмотрели количество просмотров (тут всё было ок), время на сайте (не очень) и количество просмотренных страниц на посетителя. Затем полезли в вебвизор по разделу — смотреть, как клиент «гуляет» по странице. Сделали выводы: посетителям не хватает перелинковки с другими подходящими по темам статьями, текст не структурирован, важные моменты замылены, а ненужные детали, наоборот, лежат на виду.

Второе исследование было полевым — закинули запрос в популярную whatsapp-группу мам, среди которых были и ЭКО-мамы. Сказали, что пишем статьи для клиники и попросили присылать вопросы. Нам скинули 80 (!) вопросов, в основном, прикладные («возможны ли после ЭКО естественные роды»). Мы собрали их в схожие группы, добавили собственные вопросы и с этим списком двинулись на интервью.

Интервьюировали главврача и гендиректора клиники — Фираю Маратовну Сабирову. С сильным специалистом говорить почти всегда просто и приятно, поэтому интервью в полтора часа пролетело незаметно. Заодно поснимали её для сайта и других материалов.
Как писали
Изначально раздел состоял из двух десятков статей, которые отображались в алфавитном порядке. Это было неудобно и не воспринималось при входе на страницу.

Мы предложили сценарный подход, представив как потенциальный клиент «двигается» по этапам процедуры ЭКО. В итоге у нас получилось шесть разделов:
  • Что такое ЭКО
  • Подготовка к ЭКО
  • Как проходит ЭКО
  • После ЭКО
  • Стоимость ЭКО
  • Наши специалисты

В каждый из разделов собрали по пять-шесть текстов по теме. Вместе с ИТ-агентством Imperium Web (топ-10 рейтинга Рунета в Казани), сопровождающим клинику, переработали рубрикацию, загрузили материалы и перелинковали их друг с другом.


Одновременно с этим писали тексты — работали по инфостилю (да-да, проверяли Главредом) + насыщали тексты информацией, которую нам по мессенджеру накидывала PR-группа АВА.
Текст просматривал корректор, затем отправляли на согласование клиенту.
Что в итоге
На выходе мы получили 20 статей с чёткими, «говорящими» заголовками под поисковые запросы. Все статьи разбиты подзаголовками, с небольшим вкраплением иллюстраций.
В результате выросло время пользователей на сайте (конкретные данные раскрывать не могу), показатель отказов, наоборот, снизился. Дополнительно закинули тексты в ту же группу ватсап, из которой нам прилетели вопросы — пришёл дополнительный трафик. Внесли ряд правок по откликам аудитории.

Отзыв Альбины Гарифуллиной, директора по PR АВА-Казань, о работе с контент-бюро «Хорошая история»:

«С бюро приятно сотрудничать — они глубоко изучают тему и работают по современным стандартам. При этом особенно важно, что ребята соблюдают сроки и всегда находятся на связи, что помогает при решении вопросов. Наше сотрудничество с КБ "Хорошая история" продолжается».
7 июля 2017
Всем — Ёлочку!
Как обычно пишутся тексты на заказ? Клиент просит копирайтера написать «что-то», автор собирает информацию в открытых источниках, пишет. Высылает клиенту. Ждёт. Звонит. Клиент в ответ присылает сотню-другую правок. Автор офигевает и сливается в туман.

Чтобы избежать такого развития событий, мы в контент-бюро написали технологию под названием «Ёлочка». Назвали так, потому что процесс подготовки текста похож на процесс сборки искусственной ёлки к Новому году. Вначале вам нужно установить основу, собрать ствол, воткнуть в него лапы. И только потом украсить ёлку шариками. Так же и с текстом.
Копирайтеры вглядываются в текст
Технология «Ёлочка» описывает процесс создания текстов в бюро. «Ёлочка» нужна, чтобы снизить число клиентских отказов и увеличить скорость работы над текстами.

Технология включается только после написания «Понимания задачи». До того, как мы поймём задачу и согласуем это понимание с клиентом, качественно выполнить задачу мы не можем.

«Понимание задачи» — это основа. Интервью и тезисы — ветки. Структура в тексте — шарики. А вот всё вместе — уже наш текст, т.е. «ёлка в предновогодней красоте». Результат.

Слева — что и как делаем поэтапно. Справа — что имеем на выходе. Яна ел белэн!*

*Яна ел белен! (тат.) — С Новым годом!
Made on
Tilda