Теперь мы обзванивали редакции дважды — сначала просили проверить письмо в ящике, и если новость опубликовали — поставить гиперссылку на сайт заказчика. Кто-то соглашался, кто-то просил за это деньги, а кто-то просто нас открыто посылал.
Все публикации в СМИ на наличие ссылки проверяли вручную, набралось всего 70 таких новостей. После того, как собрали все публикации с гиперссылками, проверили их на ИКС — нам нужны были издания с ИКСом от 500. Свели все данные в одну таблицу по убыванию.
На рассылку и аналитику ушло 3 дня. Подготовка к рассылке заняла месяц. У нас было 84 региона и 50 баз, отправили пресс-релиз в 768 изданий. Получили 170 публикаций, 70 из них — с гиперссылкой на сайт заказчика, и всего 50 с ИКСом от 500. Релиз попал в топ Яндекс. Новости и даже на федеральные телевизионные каналы. При этом мы не потратили ни копейки на рекламу.
Мы переживали, что в статистику прокралась ошибка, которую заметит журналист, а мы — нет. В таких массовых рассылках всегда есть риск, что какая-то мелочь просто пролетит мимо.
Пресс-релиз уходит в сотни редакций. Цифры в нем никто не будет считать и пересчитывать. Если журналисту будет сложно, он просто закроет письмо и не будет никакой новости.
Так и произошло. Журналист из Курска, просматривая нашу статистику, не нашел своей области. Но спустя 10 минут — после того, как мы откачали друг друга и перепроверили данные выяснилось, что журналист просто не заметил нужной строчки.