Что делать с маркетингом
на затяжных выходных?

Впереди длинные выходные — почти полмесяца Россия работает вполсилы (или не работает совсем). А что делать бизнесу, пока все будут жарить шашлыки и сажать картошку? Мы поговорили с маркетологом и SMM-специалистом, чтобы понять, что делать с контент-маркетингом на майских.

В праздники с охватами происходит одна и та же история — за день до наступления майских праздников они падают и не поднимаются до 12 мая. Раньше в графике случался небольшой «верблюжий горб» — охват чуть рос между первыми и вторыми майскими. В этом году, как вы понимаете, «яма» станет глубже.

На собраниях с коммерческим отделом эти колебания, вероятнее всего, назовут «что ж, все уехали на дачу/субботник/ шашлыки». Даже очень толковый маркетолог не совершит чудо, если вы, конечно, не торгуете лопатами или кетчупом.

С маркетингом вообще происходит что-то непонятное: кому-то реклама приносит еще больше заявок, чем в будний день, а у кого-то они сходят на нет. Что в таких ситуациях делать? Включить или отключить рекламу? Как не слить бюджет? Перед корректировкой маркетинговых активностей мы рекомендуем ответить на три вопроса.

1. Требует ли заявка клиента моментальной обработки?
У отдела продаж тоже будут выходные. Есть риск того, что заявки с рекламы придут, а обрабатывать их будет некому. И тут важно понимать, готов клиент подождать или нет.

Мы производим контент. Срок оказания услуги занимает от нескольких недель до нескольких лет — если клиенту придется подождать 3 дня, то ничего страшного не произойдет.

Есть очевидные вещи, вроде садовых инструментов и доставки продуктов — тут все понятно. Но если вы дизайнер интерьеров, то вы можете совершенно не ожидать, что количество заявок резко возрастет.

2. Может ли ваша услуга понадобиться в праздничные дни?
Праздники рождают ситуативный спрос — люди будут отдыхать, приводить дачу в порядок и развлекаться. Если вы продаете товары или оказываете услуги, спрос на которые растет в праздники, то рекламу отключать не стоит.

Заранее предсказать, что будет со спросом на товар или услугу довольно сложно. Но можно посмотреть, что происходило в аналогичный период год или два назад в Google Trends
Например, вы продаете стройматериалы — реклама может сработать лучше, потому что часть ЦА планирует успеть сделать ремонт «на майских».



3. Что будет, если вы выйдете с выходных раньше конкурентов?
Если в вашей нише много конкурентов, лишний рабочий день может дать фору. Например, турагентства в майские будут биться за каждого клиента: один нерабочий день — и потенциальный клиент не купил путевку в Сочи у вас, а забронировал билеты сам или ушел к конкуренту. Оно вам надо?

Исходя из ответов на эти вопросы, будет понятно, как выстраивать маркетинговую активность. Итоговое решение зависит от ниши — например, финансовые, юридические и смежные отрасли могут снизить обороты в рекламе. Но отключать ее полностью не стоит — показатели хоть и будут «проседать», но не будут нулевыми, конверсия все же есть.

Те, у кого реклама традиционно проседает в праздники, сталкиваются с «отложенными лидами» — заявки придут к вам, как только праздники закончатся. К тому же при остановке рекламы вы снижаете ее показатели, которые потом нелегко и долго приводить в порядок.

Что нужно сделать перед праздниками
1. Опубликуйте график работы организации. Чтобы клиенты понимали, как вы работаете. Сделать это нужно везде: на главной странице, в соцсетях и email-рассылках. Короче, если не работаете — честно признайтесь, а не отмалчивайтесь.

2. Проведите анализ покупательского поведения. Посмотрите статистику за предыдущие периоды. Нужно понимать, что на выходные уходят не все и определенный сегмент вашей аудитории работает. Это могут быть руководящие должности — для них можно составить отдельный оффер.

3. Подберите каналы. На праздниках можно ожидать, что конверсия на сайте упадет, а в соцсетях вырастет. Лучше выбирать более мобильные каналы, которые сокращают путь клиента к заявке.

4. Пересмотрите стратегию ставок в контекстной и таргетированной рекламе. Пересмотрите запущенную рекламу и если нужно, усильте оффер — добавьте дополнительную услугу в подарок, сделайте скидку или установите ограничение во времени. Например, «предложение действует до 11 мая».

Возможно, стоит пересмотреть и сами настройки рекламы — например, если в таргете стояла цена за клики, релевантнее будет изменить на показы.

5. Поправьте формы заявки на сайте. Если у вас можно оставить заявку на сайте, то нужно написать, что менеджер свяжется с клиентом в первый рабочий день и лучше отметить его конкретной датой.

6. Используйте праздник как повод пообщаться, посмеяться и поиграть. В майские можно публиковать ребусы, загадки, лабиринты. Чтобы это не выглядело слишком несерьезно для масштабной b2b корпорации, можете добавить «это для детей, для совместного досуга на даче». В итоге ребусы будет отгадывать вся семья. Мы, например, собираемся создать в нашем инстаграме аналог игры в ерундопель — заходите поиграть.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Пушкина, 46
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Отдаём 40-страничную инструкцию по маркетингу

Форматы, инструменты, кейсы, редакционные советы для вашего контента
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как попасть в СМИ без чернухи и хайпа

5 советов для B2B, которые помогут публиковаться в медиа
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как бизнесу подобрать блогера для продвижения

Алгоритм поиска и метрики, на которые нужно обратить внимание
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda