Как бизнесу продвигать товары и услуги через блогеров и не сойти с ума
Выбираем блогера, анализируем показатели и решаем конфликты
Подбираем подходящих

Найти подходящего блогера для рекламных интеграций — долгий труд. Обычно из 100 найденных могут подойти только 10. Чтобы подбор блогера не занял целую вечность, а рекламная кампания принесла вам продажи, мы советует ориентироваться на несколько количественных и качественных показателей.

Начнем с количественных:



  • Количество подписчиков. Иногда получается так, что вы договорились с блогером о рекламных публикациях, все написали, разместили, а эффекта нет. Так могло произойти потому, что аккаунт — пустышка. Визуал — красивый, посты — интересные, а подписчики — накрученные. «Настоящесть» подписчиков также можно определить с помощью сервисов. Все эти данные может предоставить блогер перед началом работы или их можно получить с помощью специальных сервисов вроде LiveDune или Yoloco.

  • Средний охват. Охват постов и сторис расскажет вам о том, насколько блог «живой». Запрашивайте только актуальную статистику — за последний месяц или три месяца. Если охваты падают с течением времени, аккаунт, вероятно, понемногу теряет хватку.

  • ER (коэффициент вовлеченности). ER позволяет оценить степень участия пользователей в обсуждении и распространении контента. Хорошим считается ER выше 5% для блогеров c 7−10 тыс. подписчиков, для миллионников — выше 1%. Короче, чем больше подписчиков, тем ниже будет ER.
Формула расчета ER

  • Периодичность выхода постов/историй. У живого блогера истории и посты выходят практически каждый день, иначе подписчики просто забывают о блогере, а его посты не видят подписчики.


  • Соотношение рекламных и нативных постов. Нужно посмотреть, как часто в блоге появляется реклама. Если каждый второй пост или история с упоминанием какого-либо бренда — публиковаться не стоит.
Среди качественных характеристик особняком стоит тематика. Лайфстайл, финансы, бьюти, бизнес, мамочки, креативщики — все зависит от вашей целевой аудитории и ее интересов. Если ваша ЦА — строители, то логичным будет рекламировать свой товар у блогера, занимающегося стройкой или дизайном.

Все остальное оценить сложнее: обращайте внимание на качество фотографий и  тексты, которые пишет блогер и . Тут все субъективно, поэтому ориентируйтесь на ваше впечатление от блогера и реакцию на него в комментариях.

Строим коммуникацию

В процессе рекламной кампании может случится разное: блогер заболел, у него случился творческий кризис или что-то еще. В подобных ситуациях важно понимать, что у блогера есть причина, и он не просто так капризничает.

Задача того, кто общается с блогером, соединить интересы компании и интересы блогера. Для одного блогера имеют значения только деньги, для другого — нативность контента, третьему важна длительность отношений.
Решаем конфликты

Бывает так: вы договорились о публикации, заключили договор, отправили деньги. А потом — то блогер вышел в сториз без штанов, то скрыл пост в ленте, то не может прислать нормальную фотографию или вообще начал рекламировать конкурентов.

Чтобы такого не было, закрепите все договоренности заранее и в письменном виде: что и на каких условиях размещает блогер. Отлично дисциплинирует правило: если пост вышел без согласования, он не оплачивается.

Блогеры — классные люди, и работать с ними весело. В контент-бюро «Хорошая История» работают PR-специалисты, которые знают, что делать, если что-то пошло не по плану и как договориться с любым блогером.
Хотите рекламную кампанию с блогерами? Подберем, договоримся, проконтролируем
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda