Как бизнесу написать книгу о себе
Контент-бюро «Хорошая история» пишет книгу для нашего клиента. Звучит громко, но по факту написание книги не сильно отличается от текста о компании или кейса в СМИ. Расскажем, как начать писать книгу и что нужно делать, чтобы не застрять на первой странице.
Понять, какие задачи будет выполнять книга

Можно написать книгу просто потому, что у вас в компании назрела круглая дата, у владельца день рождения или вы постигли дзен. Но книга — это действенный маркетинговый инструмент. Вот, например, две задачи, с которыми книга может отлично справиться:

«Прогреть» холодную аудиторию. Полезную книгу можно использовать как лид-магнит, если она представляет собой сборник советов или руководство, как что-то сделать. Ссылку на такую книжку можно разместить на сайте и продвигать в соцсетях.

Увеличить лояльность к бренду. Книга помогает создать еще одну точку касания с клиентом. Чем больше таких контактов у клиента с компанией, тем больше он ей доверяет. В идеале — становится фанатом бренда. Особенно это касается тех компаний, где бизнес крутится вокруг личности владельца.
Обсудить, что нельзя говорить

Если можно было бы написать все так, как есть, то было бы слишком просто. Вашу книгу будут читать не только сотрудники, потенциальные клиенты и партнеры, но и недоброжелатели.

Может вы удивитесь, но книги читают люди из налоговой, роспатента и судебных приставов. Убедитесь, что вы не оставили почву для размышлений для этих служб.

Книгу могут прочесть и ваши конкуренты, поэтому раскрывать внутреннюю кухню нужно очень осторожно: как только вы выходите в публичное поле, конкуренты уже готовы воровать ваши идеи и лучшие бизнес-решения.

Бывшие сотрудники и партнеры вас тоже будут читать — постарайтесь никого не обидеть :)
Подобрать референс

Прежде чем начинать писать книгу, нужно определиться с форматом. Проще всего — найти книгу, которая максимально похожа на то, что вы хотите получить. Вот что можно почитать на досуге:

«Бизнес как игра: грабли российского бизнеса и неожиданные решения»

Прикольная, дерзкая книжка, по факту — сборник советов, которые помогают спуститься с небес на землю. Одна страница — один жесткий жизненный принцип построения успешного бизнеса в России.

«Медовое раздолье» — натуральный мёд из 600 ульев

Небольшой рассказ о своем бизнесе на vc.ru (заходите туда искать вдохновение), который подкупает своей простотой и открытостью.


«Цель. Процесс непрерывного улучшения»

Бизнес-роман со сплетнями, историями из жизни и их применением в бизнесе.


«Сырок. История моей жизни и бизнеса»

Биография успешного предпринимателя Б. Александрова, в которой он рассказывает, как стал бизнесменом: от сбыта медного провода со списанных приборов в свою бытность моряком до развития брендов.
Исполнить все, что есть

Блог компании, соцсети владельца, публикации в СМИ, внутренние документы, промо-материалы — все это поможет ускорить написание книги. Но самое главное — вытащить все факты из головы. Мы, например, проводим несколько интервью с основателем компании и собираем истории из разных периодов становления компании.
Выстроить архитектуру

Самое сложное в книге — выстроить ее архитектуру. В небольшом тексте на пару страниц это делается почти интуитивно. Но когда у тебя сотня историй, разбросанных по темам и во времени — приходится думать.

Одну из книг мы разделили на пять частей, в каждой из которых свой хронологический период и тематика. Внутри каждой части — главы, внутри главы — отдельная история или подтема. Чтобы читать было интереснее, между главами мы добавляем советы, флешбеки и зарисовки из будущего.

Все, что нужно для книги, у вас уже есть в голове. Мы поможем все это организовать и переложить в текст. Если вы хотите написать книгу о вашей компании, обращайтесь — мы подскажем, с чего начать.
Обсудим задачи?
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda