Как писать для Хабра:
3 формата, которые не испортят вашу карму

IT
Написание и размещение текстов для блога
Habr.com — это крупнейшее сообщество IT-специалистов в российском интернете. Хабр — это площадка, которая пользуется авторитетом не только среди разработчиков, но и в бизнес-среде.

Некоторые думают, что на хабре пишут только о разработке — это не так. Маркетинг, администрирование, дизайн, управление — все это может заинтересовать людей не из IT.

Многие компании хотят зайти на хабр, но есть риски — на площадке довольно высокий уровень компетентных специалистов, которые всегда готовы проверить материал на прочность. Свое недовольство аудитория отображает в карме.
Подробнее об аудитории Хабра можно прочитать в медиаките.
Обычно статьи на хабр пишут сами разработчики или руководители проектов — писать они, конечно, умеют, но не всегда на это хватает сил и времени. Тогда IT-компании обращаются к нам. Например, помогаем команде Цифровой Трансформации Татарстана рассказывать о своих проектах на хабре. Рассказываем, как выстраивали процесс работы, о чем писали и какие форматы использовали.
Заказчик
Одна из задач ЦЦТ — приносить с помощью своих сервисов пользу людям, а мы помогаем им сделать так, чтобы люди узнали об этой пользе. Лучший вариант, чтобы рассказать о своих достижениях — кейсы. Кейсы на хабре — один из самых популярных форматов. Так появился кейс о сервисе «Я-школьник».
Детали
В этом тексте нет кусков кода или описания технических нюансов, к которым привыкли на хабре. Вместо этого красивые иллюстрации, фотографии с воркшопов, комментарии от разработчиков и руководителей проекта. Да, так тоже можно писать на хабре и это заходит аудитории: материал собрал 2,4к просмотров и 14 комментариев — ни одного негативного :)
Продуктовая статья
На хабре есть раздел, где авторы делятся личным опытом работы в проектах по созданию новых товаров, в том числе программных продуктов. Обитатели хабра любят читать, кто что разработал и как это работает. В рамках этой статьи мы решили рассказать о голосовом помощнике Лилии, который разрабатывался в период коронавируса.
Основная сложность в написании подобных материалов — специфическая терминология и большое количество технических подробностей. Чтобы сделать материал качественным, мы провели несколько интервью с разработчиками, анализировали статистику по использованию продукта и переводили рабочие схемы в наглядную форму.

В общем, переводили с языка разработчиков, а потом обратно. В итоге материал легко читать даже тем, кто не сильно разбирается в голосовых помощниках и разработке. Статья получилось полезной — 51 добавление в закладки и 4,5к просмотров.
Экспертная статья
Такой формат материала мы выбрали исходя из бизнес-цели ЦЦТ: найти новых сотрудников. А где искать разработчиков и тестировщиков, если не на хабре? Мы попросили Константина Черникова, HR-директора Центра цифровой трансформации, рассказать о мифах в работе IT-специалиста в госсекторе. Разговор получился интересным и дискуссионным, поэтому было ожидаемо, что в комментах будет горячо. Материал собрал 9к просмотров и 61 комментарий. Даже с негативными комментариями он работает — люди читают и узнают, как устроена работа в ЦЦТ и отправляют свои резюме.

Практика показывает, что материалы на хабре — это рабочий инструмент. На этой площадке вы можете найти новых клиентов, сотрудников и партнеров. Если вы размещаетесь на хабре — вы подтверждаете свою компетентность и вызываете доверие, как минимум, у коллег. Ну и вообще писать на хабр — классно.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Кейсы по другим темам
Сервисы
Рассылка пресс-релизов для онлайн-сервиса
Обеспечили 170 публикаций для сервиса «Штрафы ГИБДД» с помощью рассылки пресс-релизов. Все — бесплатные.
Образование
Имиджевые публикации для университета
Поговорили с экспертами КНИТУ-КАИ, написали тексты и разместили их в крупных СМИ в канун Нового года.
Франшиза
Написали обучающий курс и настроили email-рассылку
Придумали, написали обучающий курс и настроили email-рассылку для будущих покупателей автомоек Спектр-Ф.
Подпишитесь на нашу рассылку
Форматы, инструменты, кейсы, редакционные советы для вашего контента
*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Пушкина, 46
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Отдаём 40-страничную инструкцию по маркетингу

Форматы, инструменты, кейсы, редакционные советы для вашего контента
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как попасть в СМИ без чернухи и хайпа

5 советов для B2B, которые помогут публиковаться в медиа
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как бизнесу подобрать блогера для продвижения

Алгоритм поиска и метрики, на которые нужно обратить внимание
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda