Провели 6-часовое обучение сразу для 40 авторов и редакторов
Заказчик
Совкомбанк — системно значимый банк. У него есть редакция из 40 человек: они пишут статьи в «Дзене» и для двух блогов — «Халвы медиа» и самого банка. В статьях авторы и редакторы рассказывают о личных финансах, путешествиях, умном шопинге, недвижимости и между делом рекламируют банковские продукты.
Что было нужно
Совкомбанк попросил обучить редакцию. К тому моменту она только собралась и не была на одном уровне: кто-то из этих 40 человек писал лучше, кто-то — хуже. Заказчик решил организовать для авторов и редакторов корпоративный выезд и один день посвятить обучению — так он хотел выровнять общий уровень.
Совкомбанк обратился к «Хорошей истории», потому что за три года до этого его сотрудники уже были на лекциях бюро, и они им запомнились.
Что мы сделали
Мы изучили нужды редакции, составили программу с таймингом и провели обучение.
Сняли запрос с редакции. Подготовка к обучению началась с вопросов от заказчика: скажем, авторов и редакторов Совкомбанка волновало, какой должна быть реклама в тексте и как писать по две статьи в день и не выгорать.
Однако мы не стали ограничиваться вопросами редакции и решили копнуть глубже:
попросили прислать примеры слабых материалов,
изучили статьи на площадках банка,
скачали редполитику и другие инструкции.
После погружения в работу редакции мы составили для нее опросник. Он занимал всего 5−7 минут, поэтому его прошли все.
Опрос показал, какие темы интересны редакции и какие навыки нужно подтянуть
Согласовали предварительную программу обучения. Благодаря собранной информации выявили четыре темы, которые беспокоят редакцию:
Каким должен быть продающий текст?
Как сделать текст интересным?
Как писать уникальные статьи на избитые темы?
Как не вымучивать слова?
Исходя из основных вопросов мы написали примерное содержание программы. У нас уже был похожий опыт: мы проводили стажировку для авторов, составляли редполитики, инструкции и шаблоны для коллег. Вместе с примерным содержанием мы определили тайминг, чтобы уложиться в 6 часов — столько у нас было.
Составили полную программу обучения. После предварительной версии мы расписали каждую часть и придумали практические задания.
Получились четыре презентации и сто слайдов — с графиками, схемами, иллюстрациями и примерами. Чтобы редакции Совкомбанка было интереснее, примеры, а также задания напрямую касались банковских продуктов.
Постарались передать на слайдах все свои знания и опыт
Провели обучение. На корпоративном выезде от «Хорошей истории» были главред и редактор. Они чередовали свои выступления, чтобы слушатели не успевали свыкнуться с их подачей и могли подольше удерживать внимание на материале.
Это Юля — наш главред
А это Жанна — наш редактор
Теория занимала 40 минут, еще 50 минут уходили на вопросы и задания. Для практики мы создали чаты в Telegram — участники отправляли туда свои варианты. Авторы и редакторы выполняли упражнения и по одиночке, и в группах: мы не хотели, чтобы мозги закипали, поэтому добавили работу в команде.
Практика очень помогла расшевелить аудиторию. Авторы и редакторы были разного возраста и не все включились в процесс одинаково быстро. Задания в чатах окончательно настроили на рабочий лад, и дальше всё пошло уже куда живее.
На практике участники вовсю креативили
В итоге мы правильно определили тайминг и успели рассказать весь курс.
Что получилось
Мы придумали и провели 6-часовое обучение для 40 человек.
Заказчику понравилось, что у сотрудников остались на руках все материалы — презентации и чаты с выполненными заданиями. Это позволит им в любой момент освежить знания или отследить свой прогресс. А сами участники отметили содержательность и интерактивный формат обучения.
После обучения все авторы и редакторы получили именные сертификаты
Некоторые участники даже подходили, чтобы поблагодарить лично. Это значит, что обучение точно прошло не зря.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время