Кому нужен CJM
CJM нужен всем, кто продает продукты и услуги, ценность которых не объяснишь в двух словах. Если ваши клиенты обдумывают покупку больше двух минут, то вам нужно знать, как и что они о вас думают. Особенно актуален CJM для B2B-сегмента, где решения принимают долго.
CJM — карта путешествия клиента от момента осознания потребности до покупки. CJM помогает понять ваших клиентов, где они находятся в информационном пространстве, с какими задачами, установками и ценностями они приходят. Исходя из CJM вы сможете сформулировать и заложить те мысли, которые приведут клиента к покупке.
Согласно CJM на каждом этапе пути клиента, он в разной степени осведомлен о проблеме, продукте или компании. Взять, например, ремонт в квартире. Кто-то еще не знает, будут ли они делать ремонт сами или нанимать бригаду. А другие уже знают, в каком магазине можно купить обои подешевле и где лучше заказать натяжной потолок. Все эти люди находятся на разных ступенях.
Ступени CJM работают по определенным правилам:
— Клиент покупает только на пятом этапе – это очень важно;
— Все люди начинают с первого этапа, вне зависимости от ниши;
— Чтобы клиент купил, он должен пройти через все этапы без перескакиваний.
Про то, какие бывают этапы принятия решения — в следующий раз, а пока расскажем, что нужно знать о клиентах, чтобы составить карту их путешествия.