С чего все началось
Все началось с очередной планерки, на которой мы поняли, что не знаем, как клиенты принимают решение обратиться к нам. Они просто есть — со своими запросами, ожиданиями и страхами. До момента первого письма или звонка клиенты существуют в своем мире, о котором мы мало что знаем. Исходя из этого перед маркетологом была поставлена задача: разработать карту путешествия клиентов и увеличить количество входящих заявок.
CJM с точки зрения владельца бизнеса — инструмент, который позволяет увидеть детализированную сущность, которую раньше называли воронкой продаж. Воронка продаж — это понятная схема: ничего не знаем → что-то знаем, где-то слышали → заинтересовались → купили. Вроде все легко, но ничего конкретного.
Именно поэтому мы поставили цель — проанализировать путь клиента и понять, на каких этапах мы теряем его. Для ее реализации мы выбрали именно CJM — инструмент, который позволяет детализировать эту воронку и увидеть каждый шаг на пути клиента.
Наш маркетолог изучил клиентов контент-бюро за все время работы, провел интервью с директором, аккаунт-менеджером и PR-специалистом, проанализировал статистику запросов по нашим услугам из Wordstat, соцсети и форумы.
В результате получилась большая таблица из этапов принятия решения и факторов, которые на эти решения влияют. Про то,
как устроен CJM, мы рассказывали в прошлый раз, а сегодня поговорим подробнее про этапы.