Комплексный PR: что это, кому подходит и как его проводить
Представьте, что вам нужно разместить материал в 150 СМИ по России, выстроить взаимодействие с 60 блогерами, 40 телеграм-каналами и 30 пабликами Вконтакте. Для любого PR-специалиста это нехилый челлендж под названием «комплексный PR».

Комплексные проекты часто бывают объемными и плотно переплетенными чатами, звонками и письмами между разными исполнителями, подрядчиками, блогерами и редакциями. Все это сжирает огромное количество времени и усилий. Компании, у которых много PR-активностей, просто не успевают обрабатывать такие объемы и ищут помощь извне. Расскажем, как выстроить процессы на комплексных проектах так, чтобы количество не влияло на качество.
Что такое комплексный PR

Комплексный PR — это не разовая рассылка пресс-релиза, сбор журналистов на брифинг или одна интеграция с блогером. Это игра вдолгую: комплексный PR подходит тем, кто хочет качать свой бренд, поднимать репутацию и работать с этим системно.

Комплекс нужен тем компаниям, которые мыслят стратегически и умеют встраивать PR-активности в маркетинг, продакшн, сервис и финансирование. Прежде чем вкладываться в сотни публикаций и стремиться собрать миллионы просмотров, нужно понять, зачем вам это нужно.
Например, один из наших заказчиков — сервис «Штрафы ГИБДД» — обратился к нам, когда ему не хватало узнаваемости. Мы предположили, что интересное исследование поможет зайти в СМИ бесплатно. Для этого было нужно сделать красивый пресс-релиз, собрать базу СМИ, сделать рассылку и обзвонить каждое СМИ. Фактической работы на 3−4 рабочих дней, но подготовка шла около месяца. Какой был результат при тестировании гипотезы, читайте в нашем кейсе.
Почему не получается экономить на комплексности?

Производство и услуги в переходе на масштаб ведут себя по-разному. В производстве, чтобы увеличить объем, нужно просто поставить больше оборудования: был один станок, стало два — все работает.

Но стоимость 1 публикаций в СМИ х 20 не будет равняться стоимости 20 публикаций.

Чем больше материалов, тем больше людей вовлечены в процесс — растут административные издержки. Блогеры должны понимать, что им нужно говорить, авторы должны понимать, что им писать, а клиент должен присылать заявки и вовремя согласовывать.
С одной стороны, комплексный PR — это дорого. Но с другой, когда мы действительно играем вдолгую, платежи разбиваются на несколько месяцев, и сумма кажется уже не такой внушительной. Особенно в тех случаях, когда виден результат.
Как работать в комплексных PR-проектах?

В комплексных проектах много коммуникаций: блогеры, журналисты, владельцы пабликов, редакции, коммерческие отделы. Все это хаотичное варево сложно держать под контролем: сегодня блогер заболел, другой прислал фото в грязных штанах, третий не выходит на связь, а редакция отказалась принимать заголовок, который две недели согласовывали с клиентом.

Из-за этого возникает необходимость новых коммуникаций: переснимите фото, перепишите текст, поменяйте заголовок, согласуйте… Как всем этим управлять?

Четкие KPI. На старте должны быть определены плановые критерии, на которые будут ориентироваться участники проекта по каждому каналу, блогеру или СМИ.

Постоянный контроль. Если в проекте что-то пошло не по плану, это плохо. Если в комплексном проекте что-то пошло не по плану, это хуже в 10 раз, потому что тормозятся все работы.

При работе над комплексными проектами в КБ «Хорошая история» мы еженедельно проводим короткие отчеты в рабочем чате и ежемесячно предоставляем полный отчет. Так можно скорректировать работу: выбрать другие каналы, поменять KPI, скорректировать гипотезу.

Четкий тайминг для согласования. Приготовьтесь, что согласование — это тоже работа, и на нее нужно закладывать время. Для согласования мы используем Trello, Google-документы и другие инструменты, чтобы согласование проходило быстрее.

Мы тут наговорили всякого, что может отпугнуть от входа в большие, комплексные проекты. Но на деле все оказывается немного проще: СМИ бесплатно публикуют ваши материалы и зовут на интервью, конверсия растет там, где не ждали, а вы четко понимаете, какие результаты приносит весь комплексные PR. Главное — подобрать хорошего подрядчика. Вроде нас :)
Хотите миллионы просмотров, тысячи лайков и десятки публикаций? Проведем исследование, подберем каналы и выстроим все коммуникации
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda