В контент-матрице, которую мы делаем, обычно три этажа:
— Компания. Здесь мы фиксируем все то, что есть у компании — продукты, услуги, преимущества, место на рынке, полезные действия и все прочее.
— Аудитория. На втором этаже — все то, что мы знаем про читателей. Кто эти люди, в каком контексте они живут, какие у них проблемы, возражения и опасения.
— Контент. Описываем формы взаимодействия и ключевые сообщения, которые мы можем доносить, чтобы удовлетворить информационные потребности аудитории в связке с тем, что есть у компании.
Такой документ помогает определиться, о чем может говорить компания и какую информацию от нее готовы воспринимать читатели: перемешиваем 2−3 пункта из разных столбцов, и получаем готовую тему, в которой уже есть четкая аудитория, продукт и ключевое сообщение.
Возьмем, например, из таблички про ремонтников пункты «Поклейка обоев», «Надо освежить ремонт» и «Экономия». Все, тема готова: «Как недорого освежить ремонт, поклеив новые обои». А теперь крутим ее как хотим:
— «Получится ли освежить ремонт, просто наклеив новые обои? Мнение дизайнера»
— «Освежаем ремонт новыми обоями: пять недорогих моделей от нашего директора»
— «Освежить ремонт: как поклеить новые обои за 20 000 рублей в хрущевке» и так далее.
Обычно в наших документах около 20−30 столбцов, которые описывают компанию, аудиторию и контент со всех сторон. А в каждом столбце — не менее 10 пунктов. Поэтому проблем с придумыванием тем не возникнет, на пару лет нашей таблички хватит точно :)
В общем, контент-матрица — классный документ, который помогает разложить все, что связано с контентом, по полочкам. И не с точки зрения «а что публиковать в пятницу вечером», а с точки зрения здравого смысла.
Хотите контент-матрицу для своей компании? Вы знаете, что делать.