Как писать тексты
для Яндекс.Дзена
Яндекс.Дзен — это один из самых популярных каналов продвижения, который подчиняется особому алгоритму. С одной стороны, это большое медиа, а с другой — непонятная соцсеть.

Когда видишь Дзен в первый раз, то и вовсе видишь что-то странное — кричащие заголовки, безумные темы и вопросы, которыми ты никогда не задавался.

Но нужно понимать, что Дзен входит в десятку крупнейших сервисов рунета и его каждый день читает более 18 млн человек. Это огромная аудитория, среди которой можно найти клиентов. Многие так и делают, но нужен особый подход. О нем и расскажем.
Сначала немного о том, как устроена лента Дзена. Она формируется по особому алгоритму Альфа Центавра — вы видите в ленте, то что хотите видеть (по крайней мере, как думают всякие нейронные сети). Если коротко, качественные публикации в Дзене получат больше внимания (просмотров), а нишевые и молодые каналы быстрее набирают заинтересованную аудиторию. Хакнуть алгоритм невозможно, но вникнуть в его суть — вполне реально.

И еще один момент. Нужно разделить тексты в Дзене на две категории — обычные и те, которые вы ставите на продвижение (в ленте они показывают с плашкой «Промо» или «Реклама в Дзене»). Мы будем больше говорить именно про рекламные материалы и то, как их писать лучше. Вот что важно знать при написании текста.
Живой язык

Дзен — очень живая площадка, поэтому на ней могут встречаться тексты, которые не блещут грамотностью или глубиной изложения. На этой площадке любят тексты с живой речью, приближенной к разговорной. Поэтому когда читаешь коммерческий текст, на Дзене должно складываться впечатление, что ты разговариваешь с человеком, а не с компанией.
Кажется, что это текст в канале обычного человека. Но нет — это текст самого настоящего банка.
Мы вошли в список 9 проверенных агентств, которые рекомендует команда Яндекс.Дзена для эффективных рекламных кампаний. Особенно много мы писали о финансах: про банковские карты, расчетные счета, кредитки и прочее.

Примеры:

 — тексты для Альфа-Банка про рефинансирование ипотеки;

 — тексты для Локо-Банка про открытие расчетного счета;

— тексты для Сферы про онлайн-бухгалтерию и еще десятки других кампаний.
Четкая структура

Из-за обилия кричащих заголовков и ярких превью, в Дзене очень сильно размывается внимание читателей. Люди не всегда вдумчиво читают текст от начала до конца — они быстро пробегаются по заголовкам, выделенным тезисам и картинкам.

Поэтому тексты на Дзене должны быть четко структурированы: текст разбит на подзаголовки, важные моменты выделены, а общее полотно разбавляется понятными иллюстрациями.

Хорошая структура напоминает матрешку: делится на большие блоки, внутри которых есть блоки поменьше, а внутри этих блоков — абзацы, а суть текста должна быть понятна даже при беглом прочтении. Особое внимание — на первые предложения.
Гипотезы и эксперименты

Дзен — отличная площадка для проверки гипотез и экспериментов. В ленту можно залить несколько одинаковых текстов, но с разными заголовками, обложками и лидами и посмотреть, что лучше зайдет. Обычно мы готовим по 5−10 заголовков и картинок для одного материала.

Связка «Заголовок +картинка» — половина успеха на Дзене, поэтому им нужно уделить особое внимание. Заголовок должен задеть нерв читателя и объяснить, почему ему нужно открыть именно вашу статью среди сотен других.

Когда вы придумываете заголовок, помните о том, что вы продаете не продукт или компанию, а прочтение статьи.
Заголовки на Дзене — отдельный вид искусства, поэтому просто зайдите на площадку и посмотрите, какие заголовки зацепят вас. Поставьте таймер, а то можно потерятся в пространственно-временном континууме.
Нативное повествование

Если вы хотите продвигать услугу или товар, они должны быть органично вписаны в повествование. Нельзя просто написать про свой продукт и его преимущества — такой текст никто читать не будет.

Вокруг продукта должен быть контекст — ситуация, боль, проблема, которую хочет решить читатель. Проще всего это сделать через проблемную ситуацию, затем показать сценарий использования и выгоду — как изменится жизнь читателя после применения этого продукта.

Чтобы проверить, органично ли у вас вписан продукт в текст или нет, нужно убрать все, что касается вашего продукта или услуги и посмотреть, что останется. Если получился хороший и крепкий текст без продукта, значит все органично. Если текст разваливается и в нем читать нечего — нужно переписывать.
Интересные призывы к действию

В рекламных статьях в Дзене работает механика Scroll2Site: для перехода на сайт не нужно нажимать на ссылку, а просто пролистать страницу дальше. Для многих это может быть неожиданно, поэтому надо проявить заботу и рассказать, что будет происходить дальше и зачем читателю вообще переходить на сайт.

Хорошо в качестве призывов к действию работают акции и промокоды. Если их нет — используйте конструкции вроде «Чтобы посмотреть…», ««Чтобы узнать…», «Чтобы заказать…».
Самое главное

Дзен — это и не СМИ, и не блог, и не соцсети. Это совершенно другая площадка, и она требует особого подхода. Она более нативна, и реклама в Дзене работает лучше, чем статьи в СМИ, баннеры или таргет.

Механика площадки иная, но вам нечего бояться, если у вас есть опытные авторы, которые помогут определится с темой, объяснят механику работу и напишут органичные тексты.
Сделаем рекламную кампанию в Яндекс.Дзене для вашего бизнеса: напишем тексты, подберем иллюстрации, подключим рекламу.
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Сделаем рекламную кампанию в Яндекс.Дзене для вашего бизнеса: напишем тексты, подберем иллюстрации, подключим рекламу.
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda