Как спланировать контент на год
В январе принято планировать бюджеты, ресурсы компании и активности на весь год, ставить цели и распределять задачи. И контент не исключение. Но не все так просто.
Думать о бизнесе, а не о контенте


Планирование контента — это не про то, чтобы взять календарь и красным выделить дни, когда у вас выходят материалы. Это даже не про придумывание тем на каждый из 365 дней в году.

Прежде чем планировать контент, нужно сходить в отдел маркетинга и отдел продаж и узнать, какие задачи они ставят на этот год/квартал/месяц. Задачи могут быть самыми разными, например:

  • обеспечить не менее Х заявок за год;

  • привлечь внимание к бренду в СМИ и посчитать это таким-то образом;

  • увеличить конверсию со страницы на сайте на Х процентов;

  • увеличить количество подписчиков в соцсетях на Х процентов;

Исходя из целей и задач, можно начинать планировать контент: сколько материалов нужно сделать, сколько точек касания должно быть с пользователем, какие форматы нужно использовать. Лучше ответить на эти вопросы, а не думать «Чтобы такого интересного написать под Масленицу».
Освободить ресурсы для ситуативки

Может показаться, что раскидывая темы по календарю на год, будет проще спрогнозировать бюджет или в контент-плане не будет «дырок». Но такой подход ставит вас в рамки: вы можете придумать план публикаций, а потом понять, что он не работает, а скорректировать его нельзя.

Чтобы такого не было, нужно разделить контент на две большие группы: ситуативный и вечнозеленый. К последнему относятся большие, качественные подробные материалы, которые не теряют свою актуальность со временем. Этот контент будет выходить в поисковой выдаче и работать долгие годы.

Ситуативный контент — это информация, которая актуальна сейчас. Например, сейчас все говорят об увеличении стоимости биткоина, но кого это будет волновать через неделю?

При планировании важно запастись «вечнозеленым» контентом, чтобы в любой момент иметь возможность их опубликовать и обеспечить периодичность публикаций. Так вы освободите ресурсы для написания ситуативной и избежите ситуации, когда у вас никто ничего не успевает.
Придумать, откуда черпать идеи для контента

Если уж и планировать контент, сосредоточьтесь на долгоиграющих темах. Вот несколько способов, как это сделать:

  • посмотреть на карту путешествия клиентов;

  • вспомнить возражения клиентов;

  • составить ответы на популярные вопросы в отдел продаж;

  • актуализировать материалы прошлого года;

Чтобы не устраивать мозговой штурм каждый раз, когда нужен новый пост в соцсети, блог или материал в СМИ, мы используем контент-матрицу — специальную методику, которая позволяет генерировать неограниченное число тем.

Планирование контента — это не про планирование публикаций, а про решение задач бизнеса. А какие у него задачи, никто кроме вас не знает.

Если у вас уже есть задачи, обращайтесь в контент-бюро «Хорошая история»: мы подскажем, как их можно решить с помощью контента.
Заполните форму и мы подскажем, что можно сделать
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda