Как писать на vc.ru
vc.ru — крупнейшая в рунете платформа для предпринимателей. Мы любим эту площадку, потому что большая ее часть — это предприниматели и программисты, а у 36% читателей доход более 100 тыс. в месяц.
Скриншот из медиакита
Площадка работает по принципу UGC — пользователи сами пишут и размещают статьи, на сайте много кейсов, личных историй и инструкций. Публиковать статьи можно бесплатно, поэтому многие компании хотят размещать свои материалы именно на vc.ru.

Но все не так просто.

Попадая в ловушку бесплатности, компании часто публикуют недостаточно подготовленные тексты. А если статья «не зайдет» аудитории, в комментариях начнется хейт, карма испортится, а редакция и вовсе может распубликовать статью. Все это больно бьет по имиджу.

Хорошая публикация на vc.ru сводится к соблюдению нескольких правил.
Не приходите в гости со своим самоваром

Когда вы заходите на UGC площадки, вы принимаете правила игры. Одно из основных — не впихивать рекламу. Бесплатность не означает, что все будут читать про вашу компанию и услуги.

Рекомендуем начать с изучения правил площадки и советов по выбору темы.
Пишите о том, что уже популярно

Алгоритм действий простой: листайте ленту, смотрите раздел «Популярное» и находите «заплюсованные» темы и подачи. Не обязательно писать о том же и так же: достаточно оценить, что любит аудитория и найти точки соприкосновения этих интересов с вашей темой.
Прячьте свое «я»

Если вы не герой новостей, делайте ставку на вашу историю, опыт и экспертность. Если в тексте слово «я» встречается больше 10 раз — это тревожный звоночек.
Больше искренности

Публикация на vc.ru — это как выход в свет. Но это не значит, что нужно надевать смокинг, если вы любите спортивные костюмы. Когда авторы начинают прикидываться кем-то другим, читатели считывают фальшь. У каждого свой опыт, и он по-своему ценный.
Больше практичности

Представьте, что у каждого человека есть портфель, в котором хранятся инструкции и памятки на любой случай. Ваша публикация должна иметь шансы попасть в такой портфель. Добавляйте больше примеров и деталей, описывайте алгоритмы действий, приводите жизненные ситуации — все это помогает добавить тексту практичности. Текст должен быть не просто интересен, но и применим в реальной жизни.
Тестируйте разные форматы

Кейсы. С помощью кейса вы можете показать, какие услуги вы оказываете и как решаете сложные задачи. Именно поэтому на vc.ru очень много материалов, которые начинаются со слов «Как мы сделали…».

Объяснение новостей и трендов. Если в инфополе гуляет шальная новость, о которой никто достоверно не знает, а у вас есть специалист, который может ее прокомментировать, этот формат для вас.

Обзор разработок. На vc.ru есть специальный раздел «Трибуна», где бизнес может рассказывать о себе. И если у бизнеса необычный продукт или услуга, обычно такие тексты хорошо залетают.

Полезные списки. Так уж сложилось, что все любят списки — полезные книги, каналы и инструменты. Важно не попасть в ловушку наглядности и очевидности. Списков много, поэтому он должен быть действительно полезный.

Инструкции. Здесь все просто — у людей есть проблемы, а у вас может быть решение. Почему бы и не поделиться?
Оформляйте правильно

Для правильного оформления есть шпаргалка. Если коротко — обратите внимание на подсайты, заголовок и картинки к материалам (это половина успеха).

Несколько наблюдений о том, что хорошо работает в заголовках:

— заголовки от первого лица;

— маркер формата материала (кейс, инструкция);

— вещи, которые вроде не должны стоять рядом.
Подготовьтесь к публикации

Никто не любит, когда на vc появляются тексты с пустых аккаунтов. Если у вас аккаунта нет, завести его несложно. А еще можно неделю-другую покачать карму — читать статьи, добавлять в закладки, комментировать и получать оценки от других пользователей.

Нужно выбрать правильный момент для публикации. Обычно советуют публиковаться во второй половине недели и во второй половине дня, потому что люди чаще отвлекаются от работы на чтение статей, но это не залог успеха, а просто корреляции. Лучше следить за повесткой и смотреть, что выходит в новостях. Если есть громкие инфоповоды, лучше подождать с публикацией. Шансы на то, что люди прочитают текст, выше, когда в новостях нет ничего особо интересного.
Публикация — еще не конец работы

Работа с комментариями бывает не менее важна, чем сам текст. Вы не просто попадаете в СМИ, а вливаетесь в сообщество, поэтому нужно говорить с людьми.

Нужно быть готовым и к комментариям, которые могут вам не понравиться. Они могут быть о мелочах, но со стороны выглядят обидно. На негатив без опоры лучше не отвечать, соглашаться с дельными замечаниями, отвечать на вопросы от тех, кому действительно интересно. В целом, после публикации важно отслеживать новые комментарии и смотреть, куда идет дискуссия.
И еще разок кратко

Пишите нерекламный текст
. Текст должен быть интересным, а не просто существовать ради упоминания бренда и ссылки на сайт.

Не важничайте. На площадке сидят такие же люди, как и вы, которые привыкли к определенным правилам. Нарушать их нехорошо, а пытаться навязать свои — еще хуже.

Прочитайте правила. Будет обидно, если текст распубликуют из-за неправильно оформленной ссылки или UTM-меток.

Будьте активны в комментариях.

Оставайтесь собой, а не прикрывайтесь аватаром.
Хотите на vc.ru? Поможем выбрать тему и написать текст
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda