Какой бывает контент? Когда его писать? Как делать хорошо? Отвечаем на все вопросы
Текст на кнопке в приложении, пост в инстаграме, статья в газете, сценарий для мероприятия, объявление по радио — это все контент. Расскажем о четырех самых популярных форматах и их особенностях.

Текст на сайт

Что это? Чаще всего это описание товаров и услуг и тексты о компании. Они могут быть опубликованы как на лендинге, так и на многостраничном сайте.

Цель: продавать. Но не нужно строить иллюзий и оценивать эффективность текстов по продажам — на них влияет много факторов. В нашем понимании «продающие тексты» — это контент, который помогает читателю понять, зачем нужен продукт, как он может помочь читателю и чем этот продукт хорош.

Когда использовать? Всегда, когда нужно донести до целевой аудитории преимущества товара или услуги или проверить гипотезы о потребностях клиентов.

Как делать хорошо? Коротко:

  • четко понимать аудиторию,

  • приводить больше примеров,

  • добавлять сценарии использования,

  • сравнивать со знакомыми для аудиториями вещами,

  • больше показывать, а не рассказывать.

Подробно — в статье «Как написать тексты на сайт, если у вас „сложный“ бизнес».
Статьи для блога

Что это? Блог может быть как на внешней площадке, вроде vc.ru или хабра, и внутренний — на сайте компании. Личная страница директора в «ЖЖ», страница компании в инстаграме, аккаунт в тиктоке, отдельный раздел со статьями на сайте — все это блог.

Контент в блоге можно разделить на две большие группы: ситуативный и «вечнозеленый». К последнему относятся большие, качественные подробные материалы, которые не теряют свою актуальность со временем. Этот контент будет выходить в поисковой выдаче и работать долгие годы.

Ситуативный контент в моменте собирает больше просмотров, но уже через неделю он никому не нужен. Например, пост о новой функции в инстаграме.

Цель: увеличение охвата. Статьи в блоге обычно служат для расширения воронки продаж и привлекают на сайт людей, которые еще не знакомы с услугами или компанией. Для них статья в блоге — точка входа для знакомства с компанией.
Тексты в блоге работают на этапах поиска возможных решений, выборе подходящего решения и выборе продукта
Условно это работает так: статья в блоге собрала 10 000 просмотров, 1000 человек перешла по ссылкам на услуги, из них 10 человек оставили заявку на сайте и 1 человек совершил покупку.

Чтобы эта схема работала, важна регулярность и постоянство. Если вы напишите одну статью в блог, лиды не начнут сыпаться мгновенно — чуда не произойдет. Кроме написания статей не менее важно их продвижение, и результат обычно видно в течение нескольких месяцев.

Когда использовать? Статьи для блога (да и сам блог) нужны, когда о вас мало кто знает, а аудитория не знакома с компанией или знает о ней совсем мало. Но при этом у вас есть желание и возможности делиться своей экспертизой.

Как делать хорошо? Пробовать разные форматы и много, много тестировать. Смотреть, какие заголовки лучше работают, какие картинки собирают больше лайков, какие темы находят больший отклик у аудитории. Экспериментируйте с частотой публикаций, форматом материалов и настройками рекламы.

Мало опубликовать статью в блоге и ждать, что она полетит в космос. Нужно закладывать бюджет на продвижение и рекламу, но об этом в другой раз.
Кейсы

Что это? Кейсы — это описание выполненного проекта, той работы, которую вы выполнили для заказчика. Кейсы — наш любимый формат, потому что они позволяют максимально приблизить услуги компании к картине мира заказчика. В кейсах рассказывают о том, какие задачи решались, как проходили работы и какой результат получили — это все, что нужно знать потенциальному клиенту о компании.

Цель: показать работу компании, чтобы читатель сказал «Хочу так же».

Когда использовать? Всегда. Читая кейс, читатель может находиться на стадии выбора подрядчика, и это ваш шанс показать свою экспертность и преимущества.
«Хорошая история» пишет кейсы про себя. В них мы рассказываем, кто наш заказчик, в чем была задача и как мы ее решили. Вот наши любимые кейсы.
Как делать хорошо? Главное — работы и результат нужно описывать со стороны клиента, а не подрядчика. Кейс — это история не про то, что вы сделали. Кейс — это история про то, как потребности бизнеса натыкаются на барьеры, а вы помогаете их преодолеть.

Публикации в СМИ

Что это? Публикации в СМИ — это все материалы, которые связаны с «выходом в люди». К этой же категории относятся публикации в СМИ, в Яндекс. Дзене, в телеграм-каналах, гостевые публикации на дружественных площадках или журнале другой компании. Формат может быть разный:



  • экспертные колонки,

  • анализ рынка,

  • кейсы,

  • инструкции,

  • комментарии,

  • ответы на вопросы.

Цель: формирование образа эксперта и повышение доверия. Со временем экспертиза и доверие распространяются от личности к компании, от компании к конкретным продуктам.

Когда использовать? Когда использовать? Публикации в СМИ нужны, когда вы работает с холодной аудиторией и вам нужно, например, сформировать потребность. Это будет полезно, когда вы оказываете услугу, о которой еще мало кто знает или вы хотите заявить о себе на рынке.

Как делать хорошо? При создании контента для публикации в СМИ важно помнить, что вы идете в гости. А в гости, как известно, со своим товаром-самоваром не ходят. Соблюдайте правила площадки, слушайте мнения редакции и подбирайте правильные каналы. И, пожалуйста, меньше рекламы — никому это не нравится.
«Хорошая история» помогает бизнесу с контентом и PR. Обращайтесь к вам, если вам нужны кейсы, тексты на сайт, в блог или СМИ. Изучим ваш бизнес, проведем интервью, напишем текст и опубликуем.
Проконсультируем и подберем контент под вашу бизнес-задачу
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda