Что нужно знать о продвижении на Дзене
Дзен — один из крупнейших проектов рунета, который читают 20 млн пользователей ежедневно. Но, несмотря на популярность площадки, для некоторых рекламодателей она остается непостижимой. Мы попросили Олега Копылова, руководителя коммерческой редакции Дзена, ответить на самые волнующие вопросы.
Кому нужен CJM
CJM нужен всем, кто продает продукты и услуги, ценность которых не объяснишь в двух словах. Если ваши клиенты обдумывают покупку больше двух минут, то вам нужно знать, как и что они о вас думают. Особенно актуален CJM для B2B-сегмента, где решения принимают долго.

CJM — карта путешествия клиента от момента осознания потребности до покупки. CJM помогает понять ваших клиентов, где они находятся в информационном пространстве, с какими задачами, установками и ценностями они приходят. Исходя из CJM вы сможете сформулировать и заложить те мысли, которые приведут клиента к покупке.

Согласно CJM на каждом этапе пути клиента, он в разной степени осведомлен о проблеме, продукте или компании. Взять, например, ремонт в квартире. Кто-то еще не знает, будут ли они делать ремонт сами или нанимать бригаду. А другие уже знают, в каком магазине можно купить обои подешевле и где лучше заказать натяжной потолок. Все эти люди находятся на разных ступенях.

Ступени CJM работают по определенным правилам:
— Клиент покупает только на пятом этапе – это очень важно;
— Все люди начинают с первого этапа, вне зависимости от ниши;
— Чтобы клиент купил, он должен пройти через все этапы без перескакиваний.
Про то, какие бывают этапы принятия решения — в следующий раз, а пока расскажем, что нужно знать о клиентах, чтобы составить карту их путешествия.

Путь потребителя: от понимания проблемы (внизу) — к выбору поставщика
Анализ ЦА и ее потребностей
Прежде чем анализировать сам путь клиента, нужно узнать, кто этот путь проделывает — это и есть анализ целевой аудитории. В CJM описываются соцдем признаки аудитории, потребности и мысли пользователя.

Важно отметить, что CJM пишется под конкретный сегмент целевой аудитории. Обычно сегментов не более трех, при этом у разных сегментов путь принятия решения разный. Для каждого сегмента составляется психологический портрет с описанием ценностей и установок.

Точки контакта
Точки контакта — места, где мы можем встретиться с потенциальным покупателем. Сайт, рассылка, соцсети, СМИ, оффлайн-площадки — все это учитывается. Возможно, вы это видели в воронке продаж, но в CJM, в отличие от воронки, клиент может передвигаться по карте не только последовательно, но и хаотично.

CJM похож на поле с ловушками, по которому пользователь может свободно передвигаться, пока не наткнется на вашу маркетинговую кампанию. Если из воронки человек «выпадает» на каком-то этапе и компания не может на него воздействовать, то CJM позволяет создавать больше точек контакта и поймать потенциального покупателя вне зависимости от его траектории.
Цели и ожидания клиента от точки контакта
На каждом этапе принятия решения у пользователя разные цели и ожидания. Если клиент еще не определился с выбором продукта, то рассказывать о скорости доставки до дома ему еще рано. Например, для производителей офисной мебели этот этап выглядит так:
На основании этих параметров выбираются инструменты привлечения: контекст, таргет, SEO и другие.
Опыт клиента
В этом разделе мы собираем установки, мысли и предрассудки клиента об этой услуге, компании и сфере. Это может быть недоверие, дороговизна услуг, низкое качество товара — барьеры, которые мешают пользователю перейти на следующий этап принятия решения.

Исходя из опыта клиента мы формируем основные посылы, которые мы будем закладывать при создании контента на сайт, рассылки, статьи в СМИ или рекламной кампании.

Итогом становится документ, в котором собраны список конкретных предложений, ключевые сообщения, ТЗ для авторов, редакторов и дизайнеров.

Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda