Ставим цель и добиваемся внимания СМИ
Просто рассказать о своем существовании. Если вы Apple или Google, любая редакция будет бороться за ваши эксклюзивы. Но что делать, если вы новичок на рынке с самым обычным продуктом? Кажется, что можно рассчитывать только на коммерческие публикации, но это не так. У любой компании всегда есть классная история — о процессах, интересном опыте, решении проблемы, мнении о рынке. Именно они могут быть интересны редакциям.
Рассказать о новом продукте компании. Публикации в крупных изданиях могут принести большие охваты, но не всегда ориентированы на нужную вам аудиторию. В большинстве случаев вместо условных Коммерсанта и Forbes будет правильнее выбрать нишевое СМИ: его аудитория больше пересекается с потенциальными покупателями товара. Но и конкуренция за «продуктовость» там выше, поэтому добавьте ценности вашему материалу: не просто рассказывайте о своем продукте, а решайте с его помощью проблемы пользователей. Точечное попадание в аудиторию и их потребности эффективнее широкого охвата.
Расширить географию. У местной компании есть два преимущества перед любой «инородной» — о ней знают и ей доверяют. Именно поэтому важно создать базу изданий на новом рынке, которые максимально точно донесут до аудитории ваши инфоповоды. Не бойтесь изучать СМИ и сопоставлять их аудиторию со своей, создавайте уникальную экспертизу, которая покажет вашу ценность для потребителя, сотрудничайте с редакциями. Иногда, чтобы получить бесплатную публикацию, достаточно просто написать редактору или профильному автору в регионе. Предложите собственное видение рынка, и через лояльность изданий, которым доверяют, вы завоюете свою аудиторию.
Продвинуть компанию через личный бренд руководителя. Интерес аудитории к товару иногда намного меньше, чем к лицу, который его производит. Именно из-за этого часть потенциальных потребителей остается незадействованной. Экспертные колонки, истории успеха, комментарии по насущным вопросам — чем больше личность мелькает в инфополе аудитории, соответствуя их ожиданиям, тем крепче ассоциация с компанией. Но важно помнить — как только у компании появляется «лицо», риски увеличиваются: любой негатив, связанный с персоной, будет моментально отражаться на бизнесе.
Минимизировать издержки кризиса для компании. Золотое правило — лучше самому рассказать, чем дать додумать другим. Признание ошибки, аргументация и прозрачность дают вам возможность контролировать инфополе. Своевременные публикации помогут компании успокоить сотрудников, дать гарантии для партнеров и сохранить лояльность потребителей. Надежда на то, что «все само рассосется» и молчанка с журналистами могут привести к более тяжким последствиям.