Как провести PR-исследование
PR-исследование помогает подготовиться к PR-кампании, определить ключевые сообщения и каналы размещения. С помощью исследования мы изучаем компанию, вникаем в продукты и смотрим, как работают конкуренты с точки зрения PR.
Зачем оно нужно?

Сформировать позиционирование. Для молодых и развивающихся компаний PR-исследование поможет определить ценность и уникальность в глазах общественности и сформировать правильные ключевые сообщения.

Собрать правильный бэкграунд. В ходе PR-исследования мы детально изучаем прошлое компании, чтобы знать, о каких фактах стоит говорить, а о чем лучше не упоминать.

Решать задачи комплексно. Без исследования PR-специалист действует практически вслепую: он, конечно, может подобрать площадки, аудитории и ключевые сообщения, но делает это по наитию. PR-исследование — это большая аналитическая база, на основе которой уже можно принимать решения. Без такого исследования работают только опыт и интуиция.
Из чего строится исследование: анализ компании

Дальше расскажем о том, как это устроено у нас.

Сначала мы узнаем о компании все, что о ней знает Google и Яндекс — а, значит, и большинство людей. Детально изучаем сайт компании, блог и соцсети, собираем информацию о владельце и других медийных лицах компании, если они есть. Смотрим на количество лайков, комментариев, дочитываний и охваты. Узнаем, накрученные ли подписчики в соцсетях и считаем уровень вовлеченности (ER).
Информационная повестка

На этом этапе анализируется рынок, продукты и отрасль в целом. Узнаем, какие значимые события в отрасли происходили за последнее время, на каких площадках предпочитает общаться аудитория и какие темы являются наиболее обсуждаемыми.
Анализ конкурентов

Из новостей отрасли и брифа мы узнаем основных конкурентов. При чем эти списки конкурентов могут не совпадать — те, которые вы знаете, и те, которые активны в информационном поле. Проделываем те же операции, что и при анализе компании: анализируем сайты, соцсети, блоги, публикации в СМИ.
Аудит информационного поля

Это анализ того, как компания представлена в открытых источниках. Мы собираем все новости компании за год, публикации в СМИ, отзывы, упоминания на тематических форумах и в пабликах.

В итоге мы получаем таблицу, на каждой странице которой собрана информация о публикациях. Одна страница — одна компания или продукт. На этом этапе мы можем определить, насколько системно выстроен PR в компании.

Что оцениваем:

Количество сообщений по бренду. Смотрим на динамику упоминаний.

Тональность. Любое упоминание — либо позитивное, либо нейтральное, либо негативное.

Площадки. Эта часть документа содержит список всех источников упоминания брендов за отчетный период, топ-лист площадок, где были сообщения о брендах и их продуктах.

В итоговом документе кроме непосредственно анализа и аудита будут и наши рекомендации. Отметим сильные и слабые стороны (то есть подскажем, на каких преимуществах сделать акцент, а о чем лучше умолчать), подскажем, какие каналы продвижения лучше использовать и какие ключевые сообщения лучше закладывать в материалы.

Если интересно — пишите. Выясним, как ваша компания представлена в инфополе, подсмотрим за конкурентами и предложим работающие инструменты продвижения.
Обсудим задачи?
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda