Как улучшить статьи на сайте за 3 минуты
К нам обращаются компании за редактурой текста на сайте. Часто это превращается в полное переписывание, потому что мы не просто буковки двигаем, а придумываем новое позиционирование, начинаем решать другие бизнес-задачи и совсем по-другому строим повествование.

Но это не всегда нужно. Бывает, что со смыслами в тексте все в порядке, нужно лишь сделать так, чтобы текст лучше читался. Чтобы улучшить читаемость текста и убрать неряшливость, у нас есть несколько приемов.
Поставьте большой и понятный заголовок

Представьте. Человек перешел по рекламе в инстаграме на сайт компании. И первое, что он видит на странице — заголовок «Дарим улыбки людям!».

Вот вроде бы три слова, но никакой смысловой нагрузки они не несут. Они не сообщают ничего нового, не подсказывают, что будет дальше, не дают никаких ориентиров для читателя. В голове читателя закономерно возникает вопрос — «А куда я попал?». Что это за компания — стоматология, event-агентство или пластический хирург?

В общем, не делайте так. Просто напишите, что вы делаете и о чем будет речь дальше.
Разделите текст на абзацы

Когда текст идет сплошняком, сразу вспоминаются школьные годы и описание дуба из «Войны и мира» на несколько страниц.

Информацию большими блоками усваивать сложно — так и хочется пропустить абзац, который занимает 8−12 строчек. Помогите читателю добраться до сути и разделите текст на понятные смысловые блоки: один абзац — одна мысль.

Если одна мысль не помещается в 5−6 строк, значит, эту мысль надо раздробить.
Поставьте подзаголовки

Просто разделить большой текст на абзацы недостаточно. Глазу будет просто не за что зацепиться. А вот подзаголовки читатель все равно увидит, даже если этого не захочет.

Страницу «О компании», например, можно разделить на блоки: услуги, клиенты, кейсы, преимущества и отзывы.

Хороший подзаголовок помогает в навигации. Люди очень редко читают от начала до конца. Обычно читатель сначала пробегается по подзаголовкам и ищет то, что ему нужно. Посетители вашего сайта будут рады, если им не придется тратить время на поиск конкретной информации.
Выделите главное

С навигацией также помогают различные акценты — кусочки текста, которые выглядят не так, как остальной текст. Элементы, требующие особого внимания читателя или выбивающиеся из основного повествования, нужно выделять.

Создавать акценты можно несколько способами.

Жирность можно использовать как главную мысль абзаца

Собственно, как в этом абзаце. Только не выделяйте фразу или слово жирным внутри абзаца. У нас позиция простая: если что-то и выделять, то только важное, а важное должно быть в начале.

Однородные элементы лучше оформить списком

Если в тексте больше четырех однородных элементов, выносите их в список и перечисляйте с новой строки.

Вот например, так выглядит перечень.

Чтобы быть здоровым, выполняйте несколько условий:
— больше двигайтесь;
— кушайте фрукты и овощи, богатые витаминами;
— следите за качеством сна;
— не читайте банальные советы о здоровье.

А это алгоритм. Алгоритм от перечня отличается тем, что в нем важна последовательность.

Как засунуть слона в холодильник:
1. открыть холодильник,
2. положить слона,
3. закрыть холодильник.

Ключевые моменты можно выделить рамками, плашками и фоном

Выводом могут быть обобщения, советы или призыв к действию.
Важное правило — выделять нужно действительно главное. Акцентов не должно быть много, иначе они перестанут быть акцентам.
Расскажите, что нужно сделать после прочтения текста

Одна из самых распространенных ошибок, которую мы видим на сайтах компании — отсутствие призыва к действию. Компания может написать прекрасный текст о своем товаре или услуге, но какой в этом толк, если читатель не поймет, что ему делать со всей этой информацией?

Мы считаем так: после прочтения почти любого текста на вашем сайта у потенциального покупателя/соискателя/партнера должно возникнуть чувство завершенности и четкое понимание, что делать дальше:

 — позвонить,
 — написать,
 — подписаться на соцсети/рассылку,
 — оставить контакты,
 — перейти в каталог/портфолио/блог и так далее.

Надеемся, у вас сейчас тоже есть понимание, что делать дальше :)

Если вы считаете, что тексты на вашем сайте могут выглядеть приятнее и лучше раскрывать ваши услуги, обращайтесь к нам за аудитом. Мы проверим нужные страницы, отметим места, которые нужно усилить и предложим разные варианты того, как можно сделать текст доходчивее и убедительнее.
Обсудим задачи?
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda