Как улучшить заголовок к любому тексту: 7 советов и 3 инструмента
У вас было такое, что пишите кейс, рассылку или коммерческое предложение, и вроде все хорошо, но вот заголовок никак не идет? Хочется рассказать о самом классном в материале — а как это сделать в двух словах, которые читатели увидят первыми — непонятно. Расскажем про 10 приемов, которые помогают написать заголовок, на который обратят внимание.
Покажите для кого этот текст

Когда вы указываете в заголовке аудиторию — вы как будто говорите «Хей, чувак, этот текст для тебя».

Аудиторию можно делить не только по полу, возрасту и другим социо-демографическим критериям, но и как угодно. Например, по роду деятельности, увлечениям или проблемам.

В этом заголовке есть аудитория — велосипедисты, проблема — велосипедистов не замечают, формат — интервью, и авторитетность — специалист по развитию велокультуры.

Обозначьте формат

Иногда формат вытягивает весь текст: одну мысль можно оформить в кейс, интервью, советы от мудрецов, правила, подборку или обзор. Как только вы выносите в заголовок формат, читателю становится понятно, что его ждет, какую пользу он получит и сколько времени займет прочтения.

Покажите пользу

Если у вас обычная статья с обычным заголовком для SEO-задачи — это норм. Допустим, вы продаете кондиционеры и текст с заголовком «Как выбрать кондиционер» будет работать в любом случае, потому что в нем есть польза для читателя. Но этого может быть недостаточно. Смотрите, как можно улучшить подобный заголовок:

— Как выбрать кондиционер, который прослужит 10 лет;

 — Как выбрать кондиционер и не выкинуть его через год: пять моментов, на которые стоит обратить внимание при покупке;

 — Как выбрать кондиционер, если в доме маленькие дети.



Чувствуете магию?
Добавьте неожиданности

Обычно это достигается игрой слов, конфликтом, непредвиденной развязкой или необычными ассоциациями. Чемпион по игре в ассоциации — газета «Коммерсантъ». В своем Загсобрании редакция собирает лучшие заголовки. Смотрите и вдохновляйтесь.

Когда хочется чего-то подобного, а в голову ничего не лезет, можно использовать сервисы. Заголовок они за вас не придумают, но могут подкинуть пару идей:

Ассоциации к словам:
https://sociation.org/

Матрица идей, которая выдает рандомные слова к вашему слову:
https://www.artlebedev.ru/matrix/

Телеграм-бот для тренировки заголовков:
@HeaderSimulatorBot
Добавьте глагол

Если в заголовке нет глагола, нет действия. А статичные объекты редко вызывают интерес, если только вы не лежите в Мавзолее. Когда мы добавляем глагол в заголовок, появляется динамика, история и сам заголовок выглядит интереснее.

Сравните:

Джунгли на диване → Как быть ближе к природе не выходя из дома

Здоровый сон на карантине → Как сохранить здоровый сон на самоизоляции

Правила жизни Илона Маска → Как жить как Илон Маск

Добавьте конкретики и деталей

Представьте, что мы хотим рассказать про приемы карате. Рабочий заголовок: «10 легких приемов карате». Польза есть (ну это же карате!), интрига есть (легких, да еще и 10!) Но никто не откроет эту статью, потому что заголовок у нее — куцый. ЧТОЖЖЖ, добавим волшебства.

Обозначим несколько деталей. Это может быть чистая конкретика (названия приемов, чем бьем, куда бьем), игровая часть («Навали как Брюс Ли»), обозначение формата («Инструкция от Джеки Чана») или абсолютно непонятная, но интригующая фигня в виде названий приемов («ой-цуки, эмпи, уракен»).

Вот что получилось:

 — Ой-цуки, эмпи, уракен: 10 легких приемов карате;

 — 10 легких приемов карате: учимся на фильмах Джеки Чана;

 — Ешь лаваши, бей маваши: 10 легких приемов карате.

Не желтушничайте

Простой короткий совет. Есть желтые, кликбейтные заголовки — вроде тех, которые вы видите на прилавках газетных киосков. Часто такие заголовки служат только для привлечения внимания, а в тексте речь идет совсем о другом. Так вот — не используйте такие заголовки.

Кликбейт, безусловно, помогает получить максимальные охваты и заинтриговать читателя, но такие заголовки одноразовые. Читатель может прийти к вам на кликбейтный заголовок и не получить ответов на свои вопросы в самом тексте. Вероятно, в следующий раз он уже не придет.

А лучшие отношения — долгосрочные. На этом и закончим :)
Обсудим задачи?
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda