Как поздравить с праздниками
без цветов и танков
Из года в год мы получаем одинаковые открытки и акции к праздникам — к 23 февраля все делают акции в зеленом, а к 8 марта — в розовом. И проблема даже не в том, что у всех все одинаково, а в том, что такой креатив не работает. Мы спросили дизайнеров, как должен выглядеть визуал к праздникам и как придумать визуал, если ничего не идет в голову.
Ассоциации второго порядка

Для каждого понятия существует первый или явный ряд ассоциаций. Какие ассоциации к вам приходят при фразе «День защитника Отечества»? Выписываете все на листок и первые десять выбрасываете.

Все, что будет дальше — нам и нужно. При этом важно учитывать, что само восприятие праздника — 23 февраля ассоциируется больше с мужчинами, нежели чем с военными.

Военные — это банально. Супергерои — чуть лучше и не так избито.
Классно работают в рекламных кампаниях персонажи или маскоты — один персонаж может переодеваться в разные образы по разным поводам. Если у вас есть персонаж, то история рисуется сама собой, а реклама выглядит узнаваемой.

Вот так интернет-магазин техники поздравляет с праздником, используя своего маскота — робота.
Пойти от обратного

Что делать, если всех бесят носки, бритвы и духи? Рассказать об этом! Таким образом вы пытаетесь «сыграть» на боли аудитории.

Мы показываем стереотипы о женщинах и мужчинах — что им дарят всегда одно и то же. Такой дизайн буквально кричит о том, что пора что-то менять и нужен креатив.
Человек примеряет ситуации из рекламы на себя и понимает, что бренд осознает его боль и пытается решить ее. Чтобы это сделать, нужно мысленно поставить себя на место ЦА и попытаться понять, что чувствует человек в этой ситуации.

Идеально, если вы предложите какое-то решение. В данном случае — скидку на дорогой подарок.

Мужские подарки тоже нужно грамотно подать. Здесь дизайнер пытается сыграть на жадности аудитории: носки и пена — дешевые подарки, а инструменты — дорогие. Кому хочется быть жлобом?
Используйте что-то знакомое

Одна из задач дизайна — сделать так, чтобы бренд запомнили. Проще всего это сделать с помощью эмоций. Когда человек в магазине будет выбирать подарок, он вспомнит эти креативы и, возможно, предпочтет тот бренд, который ему знаком.

Помните, как вы играли в танчики? Восьмибитные игрушки вызывают теплые воспоминания из прошлого у конкретной аудитории — мужчин от 25 до 40. При этом, что мы рекламируем — неважно. Мы просто располагаем к себе аудиторию.

Поиграть с числами

Каждый праздник ассоциируется с определенным числом — это можно использовать. Например:

  • 23% скидка на все товары для мужчин,

  • 14 товаров для всех влюбленных,

  • 8 способов необычно отпраздновать международный женский день.

Красный цвет, звездочки и число 23 — больше ничего объяснять не нужно.
Если совсем ничего не идет в голову

Подумайте о себе. Когда дизайнеры придумывают визуал, они чаще всего думают о себе. Как-то раз наш дизайнер придумывал концепт-дизайн для бренда молока, а у него ужасно болело горло. Из этого родилась идея — сделать теплый и мягкий визуал, который бы транслировал пользу и здоровье.

Разберитесь со своей аудиторией. Чтобы бренд был продаваемым, нужно понять, как его воспринимает аудитория. Иногда компании хотят выглядеть жестко и брутально, а аудитории хочется теплоты и заботы. Как только вы поймете, кто ваша аудитория — дизайн родится сам.

Крадите, как художник. Образы и идеи не рождаются сами по себе, они сохраняются в нашей памяти, вспоминаются и объединяются в нужный момент. Используйте свою насмотренность. Всегда есть возможность посмотреть, как делают коллеги по цеху и взять некоторые идеи или элементы у них.

Из года в год компании поздравляют своих клиентов с праздниками, и с каждый годом выделяться все сложнее: конкуренция больше, а неиспользованных идей меньше. Если вам нужен небанальный дизайн к праздникам, придется смотреть референсы, создавать позиционирование и ставить себя на место клиента.
Нужен дизайн, который попадает в нерв аудитории? Сделаем сайт, заверстаем рассылку и придумаем креативы к вашей рекламной кампании
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda