Что посчитать легко
Глубина просмотра. Фактор поведения пользователя на сайте, который показывает, сколько в среднем просмотрено страниц за одно посещение. Параметр оценивается поисковыми системами и влияет на положение сайта в поисковой выдаче: чем больше глубина просмотра, тем более высокую позицию занимает ресурс.
Переходы в целевые действия. Это может быть заполнение формы, звонок или нажатия на кнопку «заказать».
Если у нас есть цель — увеличить количество нажатий на кнопку, нужно понять, какие факторы на это могут влиять. Люди будут чаще нажимать на кнопку, если они будут верить в продукт, понимать, что они получают и увидят, как этот продукт помогает решать проблему. На это контент тоже влияет.
Как написать тексты на сайт, если у вас «сложный» бизнес Метрики для публикаций на внешних ресурсах. Эффективность публикаций на внешних площадках отслеживать тяжелее всего — у бизнеса не всегда есть доступ к редакции. Если такая возможность есть, то оценивайте все доступные характеристики. Из главных: CTR — отношение числа кликов на превью/обложку/объявление к числу показов, охват, процент дочитываний.
Как писать статьи для Яндекс. Дзена Метрики для соцсетей. Эффективность соцсетей принято измерять в охватах, приросте подписчиков, лайках и вовлеченности. Везде это работает по разному: кому-то нужны подписчики, кому-то лайки, комментарии или переходы на сайт. Можно придумать и свои метрики, если они для вас удобные и помогают оценивать эффективность контента.
Например, суперлайки — количество лайков от известных пользователей в данной сфере. Такой показатель подойдет, если вам важно показать материал определенной аудитории, экспертам рынка или коллегам по цеху. Этот показатель плохо коррелирует с продажами, но отлично отвечает требованиям HR-задач и отстройке от конкурентов.
О чем писать в соцсетях Метрики для рассылок. С рассылками проще всего. Open Rate — это процент открытых писем. Чтобы поднимать OR, нужно хорошо работать с темами письма. Click Rate — процент переходов кликов получателем e-mail на одну или несколько ссылок в письме.
Все, о чем мы говорили выше, довольно легко поддается анализу и тестированию. Расставили ссылки на другие статьи в блоге — подняли глубину просмотра, добавили к постам Вконтакте симпатичные картинки — подняли вовлеченность, изменили формат тем в рассылке — подняли OR.
Но вот какое дело: не всегда эти показатели могут коррелировать с задачами бизнеса. Ну ок, лайков в инстаграме стало больше — но как это влияет на продажи? Попробуем разобраться.