Почему PR — это дорого?
К нам иногда обращаются компании с грандиозными целями, но при этом бюджет выделен только на PR-специалиста. Обычно этого не хватает, потому что PR — большая, трудоемкая работа. Рассказываем, сколько стоит PR и можно ли сделать все бесплатно.
Сколько стоит PR?

У любой компании в определенный момент возникает необходимость в PR — нужно привлечь сотрудников, найти инвесторов, партнеров или сделать так, чтобы бренд стал узнаваемым. Тут у компании два варианта — найти специалиста в штат или обратиться в агентство.

Если нужно выполнять простые задачи — например, рассылать релизы и обзванивать журналистов, с этим справится один PR-специалист в штате. ФОТ зависит от региона, в Казани, например, такой человек может стоить 20−30 тыс. рублей.

Если написание и рассылка релизов не покрывает потребности компании и нужно больше, компания обращается в агентство. И, о ужас, видит коммерческое предложение с ценником в пять раз больше. Невольно возникает вопрос: «Почему так дорого?».

Стоимость PR-услуг включает не только сам факт выполненных работы, но и контакты с журналистами, лидерами мнений, органами власти и другими экспертами, которые могут быстро решить клиентские задачи. Вы получаете не руки для рассылки пресс-релизов, а эксперта с опытом, связями с журналистами и возможностью погружения вас как клиента в коммьюнити.

Порой нескольких разговоров пиарщика хватает, чтобы найти инвестора или заказчика. Так, после одной из публикаций, которую мы размести В СМИ, к нашему клиенту пришёл инвестор. И это произошло дважды :)

Несколько примеров, сколько могут стоит стоить PR-услуги в контент бюро «Хорошая история»:

PR-стратегия
Стратегическое планирование коммуникаций, включая детальный аудит конкурентов и текущих активностей, сценарии коммуникаций, каналы, форматы и варианты контента.

от 40 000 рублей
Подробнее

PR товаров или услуг
В стоимость входят подбор каналов и блогеров, составление медиаплана и создание контента.

от 50 000 рублей
Подробнее

PR для владельцев и топ-менеджеров
Разрабатываем и реализуем PR-кампании для развития персонального бренда владельцев и топ-менеджеров амбициозных компаний.

от 120 000 рублей
Подробнее
А можно бесплатно?

Смотря что. Получить бесплатную публикацию в СМИ — да, но вряд ли саму работу по ее обеспечению можно назвать бесплатной, потому что вы либо платите за работу агентства, либо выделяете деньги на качественного автора и тратите время на договоренности с редакцией.

Например, мы помогли клиенту бесплатно разместить 170 публикаций с помощью экспериментальной PR-атаки ради позиций в поиске. Наши специалисты не спали трое суток, но было весело.

Иногда у компаний нет бюджета на размещение в СМИ. Стоимость одного материала в профильном федеральном издании начинается от 70−80 тысяч рублей.

Для одного из наших клиентов, Ильназа Набиуллина, мы написали и разместили статьи в федеральных СМИ бесплатно. На первом этапе сотрудничества за четыре месяца мы написали 25 текстов. Статьи и комментарии Ильназа Набиуллина опубликованы на vc, «Секрете фирмы», Пробизнесе, в журнале «Генеральный директор» и еще десятке других площадок. Это дешевле, чем заплатить за одну рекламную статью в условном РБК или Коммерсанте.

Если вы хотите попасть в СМИ бесплатно, будьте готовы, что на это потребуется больше времени (увеличивается стоимость агентской работы), а результаты могут быть непредсказуемыми.
Как не слить бюджет на PR

При выборе агентства или PR-специалиста в штат, обратите внимание на эти критерии:

Опыт в журналистике. Размещая материал в СМИ, так или иначе нужно общаться с журналистами. Важно думать как журналист и знать, чего они хотят от материала. Выбирая агентство, обращайте внимание на опыт работы с журналистами и редакционный опыт специалистов. Ценнее тот сотрудник, который успел побывать и на той, и на этой стороне.

Наш шеф-редактор Илья проработал в СМИ пять лет, а директор Руслан — возглавлял медиа аж целых пятнадцать.

Соблюдение дедлайнов. Соблюдение сроков надо отслеживать во всем — будь это отправка коммерческого предложения или ответ на сообщение. Если агентство не соблюдает сроки, это грозит тем, что релиз может уйти в СМИ позже — когда инфоповод протухнет и станет никому не интересен. А это что? Правильно, деньги на ветер.

Опыт именно в вашей отрасли. Если вы продаете на b2b рынке, агентство, которое все время работало на b2c, вам не подойдет. Если вы нашли классных ребят, которые продвигали завод, не факт, что они так же успешно справятся с парикмахерской. И наоборот. Ищите тех, кто знает, как устроен ваш рынок, кто знает, что читают ваши клиенты и что у них творится в голове.

И еще один момент: ни одно хорошее агентство не может сходу сказать, сколько будет стоить PR-обслуживание. Все зависит от потребностей заказчика и задач PR-кампании. Поэтому агентства сначала досконально изучают задачу и лишь потом оценивают точную стоимость услуг.
Хотите эффективную PR-кампанию? Проведем исследование, составим PR-стратегию и реализуем ее
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda