Как писать для Хабра: 3 формата, которые не испортят вашу карму
Habr.com — это крупнейшее сообщество IT-специалистов в российском интернете. Хабр — это площадка, которая пользуется авторитетом не только среди разработчиков, но и в бизнес-среде.

Некоторые думают, что на хабре пишут только о разработке — это не так. Маркетинг, администрирование, дизайн, управление — все это может заинтересовать людей не из IT.

Многие компании хотят зайти на хабр, но есть риски — на площадке довольно высокий уровень компетентных специалистов, которые всегда готовы проверить материал на прочность. Свое недовольство аудитория отображает в карме.
Подробнее об аудитории Хабра можно прочитать в медиаките
Обычно статьи на хабр пишут сами разработчики или руководители проектов — писать они, конечно, умеют, но не всегда на это хватает сил и времени. Тогда IT-компании обращаются к нам. Например, помогаем команде Цифровой Трансформации Татарстана рассказывать о своих проектах на хабре. Рассказываем, как выстраивали процесс работы, о чем писали и какие форматы использовали.
Кейс

Одна из задач ЦЦТ — приносить с помощью своих сервисов пользу людям, а мы помогаем им сделать так, чтобы люди узнали об этой пользе. Лучший вариант, чтобы рассказать о своих достижениях — кейсы. Кейсы на хабре — один из самых популярных форматов. Так появился кейс о сервисе «Я-школьник».
В этом тексте нет кусков кода или описания технических нюансов, к которым привыкли на хабре. Вместо этого красивые иллюстрации, фотографии с воркшопов, комментарии от разработчиков и руководителей проекта. Да, так тоже можно писать на хабре и это заходит аудитории: материал собрал 2,4к просмотров и 14 комментариев — ни одного негативного :)
Продуктовая статья

На хабре есть раздел, где авторы делятся личным опытом работы в проектах по созданию новых товаров, в том числе программных продуктов. Обитатели хабра любят читать, кто что разработал и как это работает. В рамках этой статьи мы решили рассказать о голосовом помощнике Лилии, который разрабатывался в период коронавируса.
Основная сложность в написании подобных материалов — специфическая терминология и большое количество технических подробностей. Чтобы сделать материал качественным, мы провели несколько интервью с разработчиками, анализировали статистику по использованию продукта и переводили рабочие схемы в наглядную форму.

В общем, переводили с языка разработчиков, а потом обратно. В итоге материал легко читать даже тем, кто не сильно разбирается в голосовых помощниках и разработке. Статья получилось полезной — 51 добавление в закладки и 4,5к просмотров.
Экспертная статья

В любой компании есть эксперт, который может поделиться знаниями. Хватайте его и попросить рассказать о том, в чем он разбирается.
Такой формат материала мы выбрали исходя из бизнес-цели ЦЦТ: найти новых сотрудников. А где искать разработчиков и тестировщиков, если не на хабре? Мы попросили Константина Черникова, HR-директора Центра цифровой трансформации, рассказать о мифах в работе IT-специалиста в госсекторе. Разговор получился интересным и дискуссионным, поэтому было ожидаемо, что в комментах будет горячо. Материал собрал 9к просмотров и 61 комментарий. Даже с негативными комментариями он работает — люди читают и узнают, как устроена работа в ЦЦТ и отправляют свои резюме.

Практика показывает, что материалы на хабре — это рабочий инструмент. На этой площадке вы можете найти новых клиентов, сотрудников и партнеров. Если вы размещаетесь на хабре — вы подтверждаете свою компетентность и вызываете доверие, как минимум, у коллег. Ну и вообще писать на хабр — классно.
Хотите попасть на хабр? Выберем тему, проведем интервью, напишем материал и правильно опубликуем.
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda