Как считать эффективность
Когда вы выбрали блогера и опубликовали рекламу, приготовьтесь к долгой и кропотливой работе. Нельзя купить одну публикацию и считать, что дело сделано. Любая реклама несет эффект, и этот эффект нужно анализировать:
Запрашивайте скриншоты по аудитории. Так вы сможете определить, насколько база подписчиков совпадает с вашей аудиторией по демографическим признакам. Если вам нужны молодые люди 20−25 лет, а в скриншоте — 35+, вы сможете вовремя приостановить сотрудничество и не сливать бюджет.
Читайте комментарии. Комментарии могут быть хорошей почвой для поиска новых тем: вы узнаете, что действительно интересуют аудиторию и что она готова воспринимать именно от этого блогера по вашей теме.
Считайте охваты и клики. Если оценивать интеграции только по охватам, лайкам и комментариям, вы не сможете связать их с вашими целями. Поэтому старайтесь делать так, чтобы аудитория блогера делала что-то конкретное и рассчитываемое — переход на сайт из сторис, запрос в личку на получение инструкции или использование личного промокода блогера.
Сравнивайте количество и качество упоминаний бренда до и после. Если о вашем бренде никто не знал до интеграции, а после серии постов о нем начали говорить «из каждого утюга», то РК удалась. Важно и то, что о вас говорят: хейтеры могут создавать большее количество упоминаний, но пользы бренду от этого мало.