Виды PR: продвигаем товар, бренд, личность и мероприятие
Какие инструменты использовать и на что обратить внимание
PR товара или услуги

Вводные: потенциальные покупатели мало что знают о продукте и как он им поможет. Большинство не заинтересованы в покупке.

Цель: продать.

Какие каналы использовать? Задача PR — не слепо протолкнуть товар, а сделать так, чтобы человек сам захотел попробовать услугу или продукт. Для этого можно использовать не только агрессивную и навязчивую рекламу, но и формировать независимое положительное мнение.

Как это можно сделать:

  • участвовать в тематических подборках СМИ;

  • инициировать спецпроекты в изданиях;

  • рассылать товар блогерам на обзор;

  • представлять товар на городских оффлайн-маркетах и выставках.

В чем особенность? Сделайте акцент на продукт. PR не должен строиться вокруг имени бренда и рекламировать основателя — внимание пользователя должно быть сфокусировано на товаре.
    PR бренда

    Вводные: все активности направлены на повышение узнаваемости и укрепление репутации не отдельного продукта, а целой компании. Особенно это эффективно в тех случаях, когда бренд известен своим подходом к контенту, отношениями внутри коллектива, ценностями или клиентами.

    Цель: создать нужный образ компании для потенциальных сотрудников и клиентов.

    Какие каналы использовать? Выбор каналов зависит от аудитории бренда. Для описания внутренних процессов компании подойдут тематические СМИ, где можно:

    • рассказывать о решенных задачах и кейсах;
    • делиться опытом — даже неудачным;
    • рассказывать об организации всего — от рабочего пространства до системы мотивации.

    В чем особенность? В продвижении бренда важно создать ощущение причастности аудитории — говорить на ее языке и удерживать интерес. Благодаря открытости и прозрачности PR бренда помогает в реализации бизнес-целей — повышает доверие потенциальных покупателей, сотрудников и партнеров.
    PR личности

    Вводные: личный PR — это продвижение конкретного человека.

    Цель: распространить доверие к человеку на его бизнес и сделать личность более узнаваемой, авторитетной или превратить в эксперта. Как результат — нового эксперта приглашают на лекции и мероприятия, привлекают для материалов, прислушиваются к его мнению.

    Какие каналы использовать? В интеграциях акцент идет на личность, историю жизни и личный опыт. Рассказывать об этом можно:

    • в экспертных колонках и интервью для СМИ;
    • в личном блоге;
    • в ходе публичных выступлений, вебинаров, конференций.

    В чем особенность? Спикеру нужно делиться личным: рассказывать о жизненном опыте, начале карьеры, трудностях и преградах. Такие self-made истории вдохновляют людей — аудитории всегда интересно, как начинал и через что прошел человек.
    PR мероприятия

    Вводные: есть мероприятие, на него нужно пригласить участников и экспертов.

    Цель: PR мероприятия на разных каналах повышает узнаваемость организатора, а работа с блогерами и СМИ привлекает новую аудиторию.

    Какие каналы использовать? Мероприятие редко анонсируют за год, чаще — за 2−3 месяца. В сжатые сроки лучше всего работают:

    • пресс-релизы в СМИ;

    • реклама у местных блогеров и инфлюенсеров;

    • таргетированная реклама;

    • анонсирование в собственных соцсетях;

    • реклама в городских сообществах.

    В чем особенность? У мероприятий есть жесткий дедлайн и KPI по участникам — работать в таких условиях нужно быстро и слаженно. Во время самого ивента важно не пропадать и взаимодействовать со СМИ и блогерами, а после — собрать и структурировать всю информацию, которая может быть полезной для продвижения следующего мероприятия:

    • оценить эффективность использованных каналов;
    • сравнить количество заявок и количество фактических участников — если была регистрация;
    • провести анкетирование аудитории об их впечатлениях и инсайтах.

    Это мы тут теории вам набросали, а если захочется мяса и реальных кейсов, то читайте нашу статью PR в разных форматах: продвигаем предпринимателя, фест, IT-услугу и маркетплейс
    Куда обращаться за PR?

    В КБ «Хорошая история». Мы занимаемся всеми видами PR, у нас собственный PR-отдел и редакция. Разработаем стратегию, запланируем активности, организуем работу авторов и журналистов, договоримся с блогерами.
    Нужен эффективный PR? Подберем, договоримся, проконтролируем
    Ваше имя
    Ваш email
    Ваш телефон
    Краткое описание задачи
    Телефон
    8 800 201 34 53
    E-mail
    slovo@gstory.ru
    Адрес
    Казань, ул. М. Салимжанова,
    9к2 оф. 513
    Бесплатный аудит вашего продвижения
    © 2017—2020 КБ «Хорошая история»
    Made on
    Tilda