Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер КБ «Хорошая история» Полина Таренко рассказывает, как договорить на бесплатное размещение, сколько стоит один пост и можно ли переводить деньги блогеру на карту.




1. Зачем бизнесу блогеры?

Не каждому бизнесу нужны блогеры. Это точно не тот инструмент, который работает по принципу «у всех есть и нам тоже надо». Все зависит от сферы деятельности вашей компании и результата, который вы хотите получить. А он может быть такой:

  • познакомить подписчиков с малоизвестным брендом;

  • показать товар вживую с помощью фото или видео;

  • сгенерировать лиды;

  • повысить лояльность аудитории к бренду и еще десятки вариантов.

Важно понимать, что блогеры — это не просто говорящие головы, а сильный инструмент PR-кампании. Блогерам доверяют больше, чем консультантам в магазине или специалистам горячей линии. Подписчики прислушиваются к мнению блогеров и просят у них совета.

2. Что лучше: блогеры или медийная реклама?

Все зависит от целей, ресурсов, отрасли и других показателей, поэтому сравнивать эти два способа продвижения в лоб сложно. Но есть кое-что, что мы можем говорить с полной уверенностью: использование и блогеров, и медийной рекламы увеличат охват. Вот как это может работать:

  • вы опубликовали интересный материал в СМИ;

  • продвигаете его с помощью баннеров, таргета и контекстной рекламы;

  • параллельно блогеры рассказывают об этом материале в своих постах и сторис;
Чем больше релевантных каналов — тем лучше.
3. Говорят, что некоторые блогеры накручивают подписчиков. Как это проверить?

Так как стоимость постов зачастую зависит от масштаба аудитории, блогеры этим пользуются и накручивают количество подписчиков. Есть сервисы, которые могут определить ботов среди живой аудитории, но обычно за услугу нужно платить. Но минимальную проверку можно провести и своими силами:

  • Визуально соотнести количество подписчиков и количество лайков. Если у аккаунта 50 000 подписчиков, а лайков 50, то, возможно, подписчики накручены или просто неактивны — в любом случае, такой блогер вам не подойдет.

  • Посмотреть, что подписчики пишут в комментариях. Если там только эмоджи, «интересная информация», «спасибо за пост» и другие шаблонные фразы, нужно насторожиться. В таких ситуациях нужно перейти в профиль комментатора и посмотреть, подписан ли он вообще на этого блогера. Если нет, с вероятностью 95% это заказные комментарии или боты.
4. Что лучше: посты или сторис?

Если вам нужно получить результат быстро, выбирайте сторис. Они вовлекают и их смотрят больше, чем посты. Но сторис ограничены по времени: они исчезнут через 24 часа, а сам формат предполагает не более 15 секунд — даже в серии подробно раскрыть информацию сложно.

Посты в ленте позволяют более полно раскрыть информацию и рассказать о бренде подробно. Однако у постов тоже есть недостатки: люди не всегда читают их, а смотрят лишь на фотографии. Из-за этого оценить эффективность рекламной кампании сложнее: вы никогда не будете уверены, что аудитория восприняла текст, а не просто лайкнула картинку.

Помните, что никто не мешает совмещать эти форматы.
5. Сколько стоит один пост/история?

Разбег цен блогеров очень большой и на рынке нет единой формулы, которая бы определяла стоимость поста. Если брать очень усредненные показатели, можно прикидывать стоимость поста как 1 рубль х количество подписчиков.

Иногда блогеры удваивают цены для больших компаний или брендов, которые им не очень нравятся. На стоимость поста влияет и сфера блога: чем она уже, тем выше будет стоимость. Некоторые блогеры согласны работать за бартер.
6. Как договориться на бесплатное размещение?

На бесплатное размещение у блогера можно рассчитывать, если вы продвигаете какую-то социально-важную идею, а блогер лично в ней заинтересован. Например, если вы запускаете благотворительную акцию, а блогер рассказывает о ней у себя в аккаунте.

Другой вариант — эксклюзивный инфоповод и хайп. Блогер может согласиться на бесплатную рекламу, если вы дадите ему уникальный контент, но такое бывает крайне редко.

Если вы преследуете бизнес-цели, придется платить. Работа блогера — это тоже труд, который должен оплачиваться.
7. Как договориться о размещении?

Обычно блогеры размещают информацию о рекламе либо в шапке профиля, либо в хайлайтах. Если ничего не указано — пишите в директ.

Обязательно напишите, кто вы, какую компанию представляете и чего хотите. Не нужно прикидываться фанатом или кого-то обманывать.

Постарайтесь уместить все в одно предложение, а для дополнительной информации оставьте ссылку и контакт, куда можно позвонить или написать. После того, как блогер ответит, можно запрашивать стоимость публикации и статистику по аккаунту.
8. Кто должен писать посты?

Есть несколько вариантов предоставления контента блогеру:

  • вы отправляете блогеру техническое задание на пост и он пишет его;
  • вы присылаете блогеру готовый текст, а он адаптирует его под себя;
  • блогер сам пишет текст;
  • вы сами пишите текст, а блогер выкладывает его как есть.

Какой бы формат вы ни выбрали, всегда встает вопрос согласования. Мы чаще всего работаем с блогерами по принципу «если пост вышел без согласования, то он не оплачивается». Это жирный плюс к дисциплине и сотрудничеству.
9. Нужно ли заключать договор?

Не все блогеры хотят возиться с договорами, особенно если стоимость поста небольшая. Если вы планируете длительное сотрудничество, то договор нужен: в нем закрепляются стоимость услуг, срок размещения и правила.

В остальных случаях все решается на словах, а оплату обычно просто отправляют на карту.
10. Что делать, чтобы блогер не обманул?

Иногда бывает так, что отправил деньги блогеру, а он перестал выходить на связь. Чтобы не допускать подобных ситуаций, мы советуем работать по постоплате и брать у блогера личный номер телефона или другой канал связи до оплаты. Если блогер внезапно пропал, возьмите паузу — у него мог случиться форс-мажор и вам ответят чуть позже.

Работа с блогерами — интересная, но требует индивидуального подхода к каждому блогеру и внимания к деталям: качеству контента, финансам, оценке эффективности. Если у вас на это нет времени, обращайтесь в КБ «Хорошая история».
Хотите рекламную кампанию с блогерами? Подберем, договоримся, проконтролируем.
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Краткое описание задачи
Телефон
8 800 201 34 53
E-mail
slovo@gstory.ru
Адрес
Казань, ул. М. Салимжанова,
9к2 оф. 513
Бесплатный аудит вашего продвижения
© 2017—2020 КБ «Хорошая история»
Made on
Tilda