Мы предложили опубликовать три статьи на некоммерческой основе, составили медиаплан, подготовили материалы и добились публикаций.
Изучили бизнес заказчика и составили медиаплан. Чтобы понять, о чем и где рассказывать, провели интервью с заказчиком: узнали, как работает компания, кто за что отвечает, что представляет собой продукт, кто клиенты, а кто конкуренты.
После интервью мы взялись за медиаплан — список подходящих СМИ и тем. Площадки оценивали по аудитории, охватам и схожим публикациям. А для подготовки тем провели несколько штурмов и в итоге придумали 20 вариантов — достаточно интересных, чтобы СМИ опубликовали статьи бесплатно.
Затем мы согласовали медиаплан с заказчиком, и сформировали окончательный список из шести СМИ. Мы включили в медиаплан ровно в два раза больше площадок, чем нужно, чтобы перестраховаться. У заказчика прежде не было публикаций, не все СМИ в таких случаях готовы публиковать бесплатно.
Отправили запросы в СМИ. Здесь в дело вступил пиарщик. Он составил питчи — емкие описания будущих статей. Цель питча — заинтересовать редакцию СМИ, поэтому в нем нужно донести, почему площадке будет выгодно взять и разместить материал бесплатно. В нашем случае это было сложно вдвойне: продукт очень специфичный, требовалось перевести IT-терминологию на понятный язык.
В итоге для публикации выбрали три площадки: E-pepper, New Retail и «Хабр».
Выпустили три статьи. E-pepper и New Retail пишут для ритейлеров, со статьями для них было проще. Так, читателям E-pepper мы рассказали,
как управлять заказами, а читателям New Retail —
как в наше время удовлетворять запросы покупателей. В обоих статьях сделали акцент на OMS, но без рекламы.
Опубликовать материал на «Хабре» — задача уже со звездочкой. Там не нужно питчить материал, но нужно пройти песочницу — так на «Хабре» называется модерация. Модераторы могут отклонить статью по самым разным причинами, в том числе из-за рекламы. Если статью отклоняют, ее уже не опубликовать.
Мы решили рассказывать не о продукте, а
о внутренних процессах заказчика: что было не так и как заказчик это наладил с помощью своей экспертизы.
При подготовке статьи мы изучили все доступные материалы об OMS и второй раз погрузились в работу заказчика. Так статья получилось глубокой, а компания заказчика — живой. Вдобавок мы подобрали для иллюстраций мемы из жизни программистов, чтобы аудитория «Хабра» точно не заскучала.