С помощью блога на Хабре можно продвигать услуги, рассказывать потенциальным клиентам о своих продуктах, искать новых сотрудников и просто делиться знаниями. Чтобы тексты были доходчивы, логичны и понятны даже обывателям, а не только ИТ-специалистам, лучше придерживаться нескольких базовых правил. Рассказываем, как написать статью на Хабре, чтобы собрать плюсы в карму и респект от коллег.
Уделите внимание заголовку
Хабр — это бесконечная лента материалов с огромным множеством заголовков. Чтобы зацепить внимание читателей, заголовок должен быть бодрым. Вот несколько типов заголовков, которые неплохо работают.
Технический. Когда в заголовке написаны конкретные технологии и инструменты, вроде «STM32 и бесконтактный датчик температуры MLX90614. Подключение по I2C», материал будет хорошо ранжироваться в поиске, а доверие к материалу возрастает до небес.
Бьющий прямо в сердечко. В заголовке должна быть боль айтишника (а болей у них хватает). Например, «Как заставить руководство проникнуться техническим долгом». Но если выбираете путь пользы, то она должна быть не только в заголовке, но и в самом тексте: нельзя просто взять и написать, что нужно быть смиреннее к техдолгу.
Наглый. Будем честны, на Хабре много троллей. Если вы одним заголовком вызываете у них возмущение и негодование — вы молодец и сойдете за своего. «Секс и насилие в Google Play», «Прекратите скручивать!» и еще, в качестве примера, заголовок, который цепляет даже спустя 10 лет после выхода статьи — «Что же яблофилы и яблофобы так и не поняли?»
Добавьте иллюстрации
Непосредственно под заголовком находится иллюстрация для привлечения внимания. Она нужна, чтобы выделиться среди других публикаций в потоке и быстро отобразить, о чем будет текст. Материал без цепляющей обложки — зло.
Лучше не использовать отвлеченные арты, мутные картинки, необработанные скрины и котиков. Есть риск, что публикацию заминусуют, даже не читая.
Для привлечения внимания могут сгодиться рабочие схемы и графики, фотографии устройств, скриншот кода и, как ни странно, мемы.
Куски кода выглядят эффектно, но важно, чтобы читатели понимали, что происходит.
Не хвастайтесь
На Хабре не любят хвастунов: читателем интересны не вы, а ваши решения, разработки и идеи. Это не СМИ и не презентация перед клиентами, а курилка для своих. Помните, что тексты на Хабре читают люди либо для развлечения, либо для ответов на свой запрос. Делайте ставку на истории, опыт и экспертность.
Вы можете написать статью об интересном проекте, но если она будет выглядеть как реклама продукта, к ней могут отнестись критически и разгромить текст в комментариях. Лучше сфокусироваться на разработке и написать про этапы работ, проблемы при реализации, используемые технологии и инструменты.
“
Если вы не Илон Маск, делайте ставку на вашу историю, а не на то, какой вы классный. Если в тексте слово «я» встречается больше 10 раз — это тревожный звоночек.
Пишите проще
Компании часто воспринимают Хабр как место, где можно получить независимую точку зрения на технологию — а конкретно на ее подводные камни и особенности внедрения. Если вы хотите рассказать о чем-то полезном не только для айтишников, но для всей аудитории Хабра (руководителей компаний, маркетологов, HR), лучше писать очень просто. Не все люди на Хабре понимают язык программистов и им нужен перевод на человеческий — понятный язык с конкретными фактами и иллюстрациями из жизни.
Конечно, есть и те, кто любит посложнее, но мы сейчас говорим о широкой аудитории Хабра.
Что компании, что айтишники не переносят официоз. Поэтому любой признак канцеляризма и пафоса, даже малейший намек на него мгновенно убивает читаемость на 30−80% (это мнение редакции самого Хабра).
Писать проще и не хвастаться может быть довольно сложно. Главное — держать в голове, что вы пришли в гости, и вести себя соответствующе :)
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.