Расскажем, как написать на сайте о компании так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Чаще всего «Хорошая история» работает с компаниями, чей бизнес нельзя описать в двух словах — все наши клиенты делают что-то сложное, комплексное или умное. Но часто на сайтах компаний мы встречаем формулировки «оказываем полный спектр услуг», «осуществление профессиональной деятельности в области предоставления комплексных услуг» и другие очень красивые, но не очень понятные формулировки.
Что значит «сложный» бизнес
Когда говорим о «сложном» бизнесе, мы имеем в виду компании, которые оказывают комплексные, многоэтапные и всеобъемлющие услуги. В описаниях таких компаний хочется написать «делаем все» или «работаем под ключ». При чем неважно, делаете вы бухучет или запускаете ракеты в космос.
Проблема таких текстов на сайте в том, что за ними не видно вашу экспертизу и качество услуг. Для читателя это «все» просто непонятно.
Оговоримся, что не всем компаниям, нужны идеальные тексты на сайт.
Если у вас достаточно лидов и действующих клиентов, возможно, вам и сайт не нужен. Или он нужен для других целей: в качестве электронного офиса, для престижа, самолюбования или чтобы просто был, потому что у всех есть. Иногда вообще неважно, какие тексты на сайте. Например, если вы делаете дизайн, то всем все равно, что у вас написано — все просто смотрят картинки и покупают.
Как оценить качество текстов на сайте
Если все вышеперечисленные варианты не про вас, вероятно, один из параметров для выбора компании или услуги для ваших потенциальным клиентов — текст на сайте. Вернее, то, что становится из него понятно.
Чтобы понять, все ли у вас в порядке с текстами на сайте, мы используем несколько приемов. Например, можно мысленно закрыть название компании и продуктов и посмотреть, что получилось.
Если ваш текст подходит для любой другой компании или сферы, он не показывает ваших преимуществ. Зачем это клиенту?
Другой способ оценить текст — закрыть глаза и представить то, что у вас написано. Если картинка в голове не складывается, текст слишком абстрактный. Закройте глаза и попробуйте представить «полезный и вкусный овощ». Вот какая штука: вы не можете представить себе абстрактный овощ. У вас в голове рисуются образы моркови, помидоров, огурцов или лука, но никак не «овоща», потому что овощ представить невозможно.
Как только вы описываете что-то общими, но красивыми словами, вы теряете контроль над тем, как читатель воспринимает информацию. Тоже самое происходит и с текстами на сайте: читатель домысливает различные фраз про «комплекс услуг» сам, а его мозг подставляет образы, и это не всегда на руку вам.
Откройте свой сайт и проверьте, есть ли на нем слова «качественный», «профессиональный», «опытный», «простой». Если есть — меняйте «полезные овощи» на «помидоры размером с кулак».
Что должно быть на главной странице сайта компании
Попадая на эту страницу, человек должен сразу понимать кто вы и чем вы занимаетесь.
Просто напишите, чем вы занимаетесь.
С этой частью обычно компании справляются хорошо — уже есть готовый дескриптор, который нужно лишь слегка подкорректировать.
Желательно рядом поставить картинку, которая показывает, что вы делаете или хотя бы логотип. Помогите читателю максимально быстро сформулировать образ в голове.
Дальше нужно пояснить, чем именно вы занимаетесь. Тут можно либо кратко перечислить ваши услуги, либо сказать, что вы непосредственно делаете вашими руками или головами. Не используйте метафоры. Не нужно писать, что вы приносите счастье, увеличиваете продажи или творите чудо.
Дальше самое интересное — вы рассказываете, какую пользу для клиента может принести ваша компания.
Эти конструкции помогают сформулировать полезное действие для клиента. Дальше можете писать все остальное: чем вы лучше конкурентов, какое ваше УТП, как именно достигается скорость/экспертиза и дешевизна ваших услуг.
Как сделать понятное описание услуг
В описании услуг можно использовать ту же структуру, что и у текста на главной:
1. Что вы делаете 2. Как именно вы это делаете (что входит в услугу) 3. Чем это полезно для клиента 4. Почему вы оказываете эту услугу лучше, чем другие
Звучит просто, но в описаниях все еще встречаются «качественный и надежный товар». Вот несколько советов, которые помогут сделать описания услуг более убедительными.
Сравните с чем-нибудь известным. Сравнения спасут мир и сделают из вашего «сложного» бизнеса — простой и понятный. Фраза «мы как Uber, только в сфере стоматологических имплантов» рисует понятный образ компании.
Если все-таки хочется написать, что у вас «индивидуальный подход» или «делаете все под ключ» — пишите. Но добавьте примеров.
Добавьте сценарии использования. Особенно хорошо сценарии помогают, когда вы оказываете комплексные услуги или читатель не разбираться в продукте. Основная задача сценариев — сделать так, чтобы читатель узнал себя.
Сравните: «ремонтируем любые квартиры» и «сделаем так, чтобы в убитой хрущевке стало светло и просторно».
Некоторым не нравятся сценарии, потому что они сужают аудиторию. Но лучше пусть будет несколько целевых попаданий, чем будет для всех, но ни о чем.
Показывайте, а не рассказывайте. Иногда лучше один раз увидеть, поэтому если есть, на что посмотреть, показывайте. Добавьте картинки, видео или гифки. Не переоценивайте значение текста и не забывайте про иллюстрации.
Вообще неважно, что будет написано рядом с картинкой — и так все понятно. Наушники подавляют звук и это прекрасно.
Не забудьте про кейсы. Лучший способ рассказать о том, чем вы занимаетесь — показать примеры ваших работ. Именно по портфолио потенциальные заказчики видят вашу экспертность, комплексность услуг и оригинальность подхода.
Свою работу мы тоже показываем на примере кейсов. Рассказываем о том, как делали контент на сайт для финансовой организации, строителей и детских центров.
Прототип лендинга для Аутфинанс Спросили у знакомых владельцев бизнеса, как они ведут учет. Разобрались, для чего нужны ДДС и ОПУ. Внедрили систему отчетности у себя, чтобы лучше понимать услуги компании.
Описания услуг для детского центра «Глобус» Изучили родительские чаты и выбрали яркие фотографии, оценили запросы аудитории в поисковиках и частые вопросы от родителей, составили и согласовали понимание задачи, написали тексты и расставили референсы для фотографий.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.