5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить

Советы
Давайте честно — дизайн имеет значение. Он влияет на восприятие сайта посетителями и на их дальнейшие коммуникации с вашим товаром/брендом/компанией. Если с дизайном беда — у вас отличный шанс потерять своего потенциального клиента. Ниже — ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.

Рассказывает наш арт-директор Радик Рахимов.
Нет логики
На сайте посетитель ищет в первую очередь именно логику. Человеку необходимо понять, как вести себя на сайте, куда нажать, чтобы в итоге получить от него желаемое.

Даже если вам правила поведения кажутся кристально понятными, для клиента они — чужие. Если логику и вовсе не продумали, заменив полетом художественной мысли, посетитель вряд ли станет разбираться в замудрённом креативе и просто навсегда покинет сайт. И будет прав — нельзя придерживаться правил, которых нет.
Шедевры вместо функциональности
Есть такая премия AWWWARDS, где дизайнеры со всего мира делятся шедевральными работами. Так вот, вам оно не надо. Сайты там космические, но не рабочие, поскольку не для этого созданы. Их задача — быть «вау», а задача вашего типового «шедевра», например, повысить коэффициент конверсии на 20%. Чувствуете разницу? Вот на ней и сосредоточьтесь.

Сделайте так, чтобы посетителю было удобно и просто работать, и заветный показатель конверсии поползет вверх. Усложнить и добавить красоты вы всегда успеете, а вот сыпануть функциональности постфактум не получится, поэтому расставляйте приоритеты правильно. Оставьте красоту для выставок, а функциональность — клиентам.
Вредные дизайнерские привычки
Возлюбите контраст. Как небо и земля, как белый и бурый медведи — вот примерно так должны различаться фон с текстом и логические блоки между собой.

Образец контраста — черное на белом. Не красное! Черное! И неуместную полупрозрачность в топку, и кислотную радугу, заставляющую кровоточить глаза, и еще кучу вредных дизайнерских привычек.

Контраст нужен для того, чтобы управлять вниманием посетителя. Читать он будет только то, что читается. Смотреть — туда, где выставлен цветовой акцент. Это законы восприятия — не пытайтесь их поломать.

И добавьте воздуха. Клиент точно не оценит то, «как забавно выезжает штучка из правого нижнего угла», а вот за возможность расслабить глаза непременно поблагодарит.
Где адаптация?
Сегодня сайты нужно делать в первую очередь для телефонов, а потом уже для десктопов. Просто знайте это. Не угадаете с соотношением сторон — поедет верстка, и сайт будет выглядеть так, будто его бомбила киберавиация. Сделаете важную кнопку слишком маленькой — пользователь смартфона не попадет в нее толстым пальцем, обидится на вас, на весь мир и уйдет.

Снесите все ненужные свистелки, моргалки, шторки и прочие «интересные фишечки». Упрощайте и оптимизируйте. Впечатление от пользования неадаптированным сайтом в любом случае будет негативным, поэтому не ленитесь тестить свой дизайн на мобильных устройствах.
Игривые шрифты
«Игра со шрифтами» — не просто старый мем и мертвая шутка. В первую очередь, это опасная практика (играть шрифтами — все равно что метать ножи вертикально).

Когда с общим видом сайта что-то не так, несчастные буквы первыми попадают под раздачу (хотя обычно дело не в них). Не пугайте людей обилием шрифтов, начертаний и размеров. Не пытайтесь каждую страницу, блок и заголовок оформить оригинальным шрифтом. Ясность типографики никто не отменял. Но и менять все тексты на шрифт Arial одного размера тоже не надо — не поможет.

Просто скажите самому себе, что дело в чем-то другом. В 9 из 10 случаев вы окажетесь правы, и проблемой окажется неправильная расстановка акцентов, лишний смысловой и цветовой шум, нарушение сценария просмотра блоков и подобное. Главное — все это фиксится без превращения сайта в полишрифтовый ад.




Эти рекомендации — лишь небольшая часть то, что можно сделать с сайтом компании, лишь небольшие замечания, которые отпугивают пользователей и заставляют бежать ваших клиентов к конкурентам.

Если вы хотите логичный сайт с понятным функционалом, красивым дизайном и классными текстами, обращайтесь к нам. Мы с Радиком умеет делать понятно и красиво.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как бизнесу написать книгу о себе

Расскажем, как начать писать книгу и что нужно делать, чтобы не застрять на первой странице.
Обзор
Расскажем о четырех самых популярных форматах и их особенностях.
Какой бывает контент? Когда его писать? Как делать хорошо?
Советы
Рассказываем, как написать статью на Хабре, чтобы собрать плюсы в карму и респект от коллег.
4 совета для тех, кто пишет
статьи для Хабра
Инструкция
Как бизнесу написать книгу о себе

Расскажем, как начать писать книгу и что нужно делать, чтобы не застрять на первой странице.
Обзор
Расскажем о четырех самых популярных форматах и их особенностях.
Какой бывает контент? Когда его писать? Как делать хорошо?
Советы
Рассказываем, как написать статью на Хабре, чтобы собрать плюсы в карму и респект от коллег.
4 совета для тех, кто пишет
статьи для Хабра
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Пушкина, 46
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Отдаём 40-страничную инструкцию по маркетингу

Форматы, инструменты, кейсы, редакционные советы для вашего контента
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как попасть в СМИ без чернухи и хайпа

5 советов для B2B, которые помогут публиковаться в медиа
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как бизнесу подобрать блогера для продвижения

Алгоритм поиска и метрики, на которые нужно обратить внимание
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda