В комплексных проектах много коммуникаций: блогеры, журналисты, владельцы пабликов, редакции, коммерческие отделы. Все это хаотичное варево сложно держать под контролем: сегодня блогер заболел, другой прислал фото в грязных штанах, третий не выходит на связь, а редакция отказалась принимать заголовок, который две недели согласовывали с клиентом.
Из-за этого возникает необходимость новых коммуникаций: переснимите фото, перепишите текст, поменяйте заголовок, согласуйте… Как всем этим управлять?
Четкие KPI. На старте должны быть определены плановые критерии, на которые будут ориентироваться участники проекта по каждому каналу, блогеру или СМИ.
Постоянный контроль. Если в проекте что-то пошло не по плану, это плохо. Если в комплексном проекте что-то пошло не по плану, это хуже в 10 раз, потому что тормозятся все работы.
При работе над комплексными проектами в КБ «Хорошая история» мы еженедельно проводим короткие отчеты в рабочем чате и ежемесячно предоставляем полный отчет. Так можно скорректировать работу: выбрать другие каналы, поменять KPI, скорректировать гипотезу.
Четкий тайминг для согласования. Приготовьтесь, что согласование — это тоже работа, и на нее нужно закладывать время. Для согласования мы используем Trello, Google-документы и другие инструменты, чтобы согласование проходило быстрее.
Мы тут наговорили всякого, что может отпугнуть от входа в большие, комплексные проекты. Но на деле все оказывается немного проще: СМИ бесплатно публикуют ваши материалы и зовут на интервью, конверсия растет там, где не ждали, а вы четко понимаете, какие результаты приносит весь комплексные PR. Главное — подобрать хорошего подрядчика. Вроде нас :)