Как создать бесконечный список тем для блога, соцсетей и СМИ

Есть проблема, о которой мы часто пишем: «О чем писать?». Хочется выходить в информационное поле, но не всегда понятно: с чем выходить, о чем писать, кому писать.

Обычно получается так: первые 20−30 тем — это обязаловка, то, что просто должно быть, просится наружу в первую очередь и не встречает серьёзного рационального сопротивления. Следующие 10 тем — уже что-то оригинальное, еще 10 тем — вершина креатива, а дальше — пустота. «Это мы уже писали», «это не зайдёт», «зачем нам такое писать».

Как работает контент-матрица
Контент матрица — таблица, которая дает понимание, о чем писать. Идея в том, чтобы найти максимальное количество точек соприкосновения компании и аудитории. Составление контент-матрицы похоже на безостановочное сегментирование аудитории. Невозможно понравится всей аудитории, потому что люди — разные. Нельзя написать один волшебный и универсальный текст, который понравится абсолютно всем, — невозможно. Поэтому нужно сегментировать аудиторию и ту смысловую нагрузку, которую вы можете выдавать.

Контент-матрица — это такая большая база знаний и компании и клиентах с точки зрения информации — той, которую может дать компании и той, которую хотят получить пользователи.
Расскажем на примере. Возьмем условную компанию «Коробка», которая занимается ремонтом и отделкой квартир. О чём может писать эта компания? Начнём с простого — с описания услуг.
Встаем на место клиента. В каком процессе принятия решений он может находиться? Зачем клиенту вообще нужен ремонт? Где он хочет делать ремонт?
Что хочет потенциальный клиент получать от компании? Какие у него вопросы могут возникать? Попробуем ответить на эти вопросы, соединив услуги компании и потребности клиента с помощью контента.
В контент-матрице, которую мы делаем, обычно три этажа
— Компания. Здесь мы фиксируем все то, что есть у компании — продукты, услуги, преимущества, место на рынке, полезные действия и все прочее.

 — Аудитория. На втором этаже — все то, что мы знаем про читателей. Кто эти люди, в каком контексте они живут, какие у них проблемы, возражения и опасения.

 — Контент. Описываем формы взаимодействия и ключевые сообщения, которые мы можем доносить, чтобы удовлетворить информационные потребности аудитории в связке с тем, что есть у компании.

Такой документ помогает определиться, о чем может говорить компания и какую информацию от нее готовы воспринимать читатели: перемешиваем 2−3 пункта из разных столбцов, и получаем готовую тему, в которой уже есть четкая аудитория, продукт и ключевое сообщение.

Возьмем, например, из таблички про ремонтников пункты «Поклейка обоев», «Надо освежить ремонт» и «Экономия». Все, тема готова: «Как недорого освежить ремонт, поклеив новые обои». А теперь крутим ее как хотим:

— «Получится ли освежить ремонт, просто наклеив новые обои? Мнение дизайнера»

— «Освежаем ремонт новыми обоями: пять недорогих моделей от нашего директора»

— «Освежить ремонт: как поклеить новые обои за 20 000 рублей в хрущевке» и так далее.

Обычно в наших документах около 20−30 столбцов, которые описывают компанию, аудиторию и контент со всех сторон. А в каждом столбце — не менее 10 пунктов. Поэтому проблем с придумыванием тем не возникнет, на пару лет нашей таблички хватит точно :)

В общем, контент-матрица — классный документ, который помогает разложить все, что связано с контентом, по полочкам. И не с точки зрения «а что публиковать в пятницу вечером», а с точки зрения здравого смысла.

Хотите контент-матрицу для своей компании? Вы знаете, что делать.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Пушкина, 46
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Отдаём 40-страничную инструкцию по маркетингу

Форматы, инструменты, кейсы, редакционные советы для вашего контента
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как попасть в СМИ без чернухи и хайпа

5 советов для B2B, которые помогут публиковаться в медиа
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как бизнесу подобрать блогера для продвижения

Алгоритм поиска и метрики, на которые нужно обратить внимание
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda