Как спланировать контент на год

В январе принято планировать бюджеты, ресурсы компании и активности на весь год, ставить цели и распределять задачи. И контент не исключение. Но не все так просто.

Думать о бизнесе, а не о контенте
Планирование контента — это не про то, чтобы взять календарь и красным выделить дни, когда у вас выходят материалы. Это даже не про придумывание тем на каждый из 365 дней в году.

Прежде чем планировать контент, нужно сходить в отдел маркетинга и отдел продаж и узнать, какие задачи они ставят на этот год/квартал/месяц. Задачи могут быть самыми разными, например:

  • обеспечить не менее Х заявок за год;
  • привлечь внимание к бренду в СМИ и посчитать это таким-то образом;
  • увеличить конверсию со страницы на сайте на Х процентов;
  • увеличить количество подписчиков в соцсетях на Х процентов;

Исходя из целей и задач, можно начинать планировать контент: сколько материалов нужно сделать, сколько точек касания должно быть с пользователем, какие форматы нужно использовать. Лучше ответить на эти вопросы, а не думать «Чтобы такого интересного написать под Масленицу».
Освободить ресурсы для ситуативки
Может показаться, что раскидывая темы по календарю на год, будет проще спрогнозировать бюджет или в контент-плане не будет «дырок». Но такой подход ставит вас в рамки: вы можете придумать план публикаций, а потом понять, что он не работает, а скорректировать его нельзя.

Чтобы такого не было, нужно разделить контент на две большие группы: ситуативный и вечнозеленый. К последнему относятся большие, качественные подробные материалы, которые не теряют свою актуальность со временем. Этот контент будет выходить в поисковой выдаче и работать долгие годы.
Ситуативный контент — это информация, которая актуальна сейчас.
Например, сейчас все говорят об увеличении стоимости биткоина, но кого это будет волновать через неделю?

При планировании важно запастись «вечнозеленым» контентом, чтобы в любой момент иметь возможность их опубликовать и обеспечить периодичность публикаций. Так вы освободите ресурсы для написания ситуативной и избежите ситуации, когда у вас никто ничего не успевает.
Придумать, откуда черпать идеи для контента
Если уж и планировать контент, сосредоточьтесь на долгоиграющих темах. Вот несколько способов, как это сделать:

  • посмотреть на карту путешествия клиентов;

  • вспомнить возражения клиентов;

  • составить ответы на популярные вопросы в отдел продаж;

  • актуализировать материалы прошлого года;

Чтобы не устраивать мозговой штурм каждый раз, когда нужен новый пост в соцсети, блог или материал в СМИ, мы используем контент-матрицу — специальную методику, которая позволяет генерировать неограниченное число тем.
Планирование контента — это не про планирование публикаций, а про решение задач бизнеса.
А какие у него задачи, никто кроме вас не знает.
Если у вас уже есть задачи, обращайтесь в контент-бюро «Хорошая история»: мы подскажем, как их можно решить с помощью контента.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Пушкина, 46
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Отдаём 40-страничную инструкцию по маркетингу

Форматы, инструменты, кейсы, редакционные советы для вашего контента
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как попасть в СМИ без чернухи и хайпа

5 советов для B2B, которые помогут публиковаться в медиа
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как бизнесу подобрать блогера для продвижения

Алгоритм поиска и метрики, на которые нужно обратить внимание
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda