Дизайн сайта: как организовать работу с подрядчиками?

Создание сайта — это комплексный процесс, в котором участвуют как минимум три стороны: представитель компании (заказчик), дизайнер и автор. У каждого свое видение процесса работы, и иногда такие проекты тянутся очень долго.

Арт-директор «‎Хорошей истории»‎ Радик Рахимов рассказал, как грамотно выстроить диалог между заказчиком и подрядчиком, чтобы получить сайт, который будет максимально приближен к идеалу. Ниже — несколько советов по организации работы над сайтом.

Больше разговаривать с подрядчиком
Идеальный заказчик тот, кто умеет выстраивать правильный диалог и работать над проектом совместно. Уж поверьте, ни один веб-дизайнер не хочет запрятать ваш сайт куда подальше и каждый раз краснеть, натыкаясь на него в сети.

Чтобы разговаривать было легче, подготовьтесь перед беседой: посмотрите сайты конкурентов и отметьте всё то, что может быть полезным именно для вашего сайта. Как только вы обратитесь к веб-дизайнеру, он закидает вас вопросами и брифами на тему, что же вы действительно хотите получить в финале.

Вам придется рассказать о своем конечном потребителе, на кого рассчитан сайт, о целях, задачах и даже (о боже!) о проблемах, которые вас волнуют в существующем бизнесе. Чем больше и полнее вы расскажете, что вы ждете в конечном результате, тем больше шансов, что вы получите предсказуемый результат в адекватные сроки.

1. Обозначьте цели и задачи, что вы хотите получить от сайта.

2. Объясните, какие функции вы видите на сайте, желательно на примерах конкурентов или смежных бизнесов.

3. Поделитесь планами о дальнейшем развитии проекта.

4. Прислушивайтесь к мнению веб-дизайнера и ведите с ним диалог. Возможно, он поможет вам отсечь что-то лишнее и посоветовать новые идеи.
Позаботьтесь о контенте заранее
Никто не знает ваш бизнес лучше, чем вы сами. Только вы можете рассказать о нем так, чтобы это заинтересовало посетителя сайта. Так что не стоит ждать от веб-дизайнера, что он напишет за вас тексты с учетом технических нюансов, нагуглит кучу красивых фото вашего продукта, разыщет на просторах интернета правильный и качественный логотип.

Да, он может порекомендовать рекомендуемый объем текстов, стиль и характер фото, поправить общее цветовое решение сайта. Дизайнер может оформить весь сайт сам: с «рыбными» текстами, яркими иллюстрациями чужих брендов и трендовыми цветами. Но все это будет не то.

Словом, позаботьтесь заранее о контенте. Чтобы работа протекала легко и безболезненно:

1. Предоставьте брендбук компании (логотип, фирменные цвета, шрифты, элементы).

2. Напишите максимально приближенные к реальности тексты, как они будут на сайте.

3. Дайте ссылку на фотоархив вашей компании или продукта, покажите, какие эмоции должны вызывать иллюстрации.

Авторы «Хорошей Истории» подготавливают контент на сайт с учетом дизайна: учитывают расположение блоков, расставляют акценты и дают рекомендации по иллюстрациям.
Сначала прототип
Веб-дизайнер — это не тот человек, который сходу раскрасит ваш сайт и приправит его симпатичными картинками и модными плюшками. Веб-дизайнер — это архитектор. Он продумывает возможные сценарии поведения пользователя, аккуратно пытается собрать их в единый логичный механизм.
Прототип напоминает обычный каркас: черно-белый макет (часто интерактивный) с учетом ваших пожеланий. В прототипе видно, где будут располагаться блоки, основные элементы и акценты.
Прототип экономит время при внесении правок: лучше потратить больше времени на обсуждение прототипа, чем переделывать готовый сайт. В идеальном мире это работает так: сначала согласовывается весь контент, потом прототип, потом дизайн. Кажется, что это лишние этапы, но на самом деле так получится быстрее.

На этапе прототипа вы сможете четко оценить, что действительно важно и насколько удобно будет пользоваться сайтом, — в прототипе нет лишнего цветового шума и визуальных эффектов. Еще раз — сначала прототип, потом стилистика.

1. Определите совместно сценарии поведения вашего пользователя.

2. Продумайте вместе, какие страницы вам понадобятся для дальнейшей работы.

3. Прощупайте логистику и, если сомневаетесь, попросите дать объяснения расположению блоков и элементов.
Правильно обсуждайте правки
Улучшать сайт хочется постоянно, нет предела совершенству: тут плашку добавить, тут подвинуть, тут картинку поменять. И так до бесконечности.

Чтобы сократить бесконечность до двух-трех итераций (именно столько бесплатных итераций обычно предлагают подрядчики), объясните дизайнеру конкретно, что вас смущает и что бы хотелось изменить. Не рассказывайте, что нужно изменить, а показывайте. Вариант «Сделайте синий еще синее» не прокатит.

1. Досконально изучите все макеты, отрисованные дизайнером.

2. По возможности, постарайтесь четко обосновать правки и предоставьте их в один заход.

3. Выслушайте веб-дизайнера, если он начнет вам объяснять, почему от некоторых правок стоит отказаться.
Будьте реалистичны
Цель всего того, что мы описывали выше — получить MVP (минимально жизнеспособный продукт). То есть именно то предложение, с которым вы прямо сейчас можете выйти на рынок и протестировать, как оно заходит потенциальному клиенту.
Не пытайтесь изобрести совершенный космолёт и запустить его в кратчайшие сроки (даже у «Роскосмоса» это пока плохо получается).
MVP поможет вам получить обратную связь от покупателя, проверить гипотезы, понять, в правильном ли направлении вы движетесь. И, уже определившись в правильности выбранного вами курса, вы спокойно сможете наращивать ваш сайт дополнительным функционалом.

1. Запустите тестовую версию, не пытайтесь запутать на первоначальном этапе потенциального клиента, выбросив на него все ваши возможности.

2. Соберите обратную связь, поймите, какую ценность она несет для вашего клиента.

3. Вводите поэтапно дополнительный функционал, приручайте к нему посетителей.

Вот несколько советов, как сделать процесс создания сайта комфортным для всех сторон: заказчика, дизайнеров и контентщиков. Эти правила универсальны и подходят для большинства продуктов. Мы их придерживаемся — и вам советуем :)

Авторы и редакторы «Хорошей Истории» готовят тексты для сайта совместно с дизайнером. Мы знаем, как выстроены процессы в дизайне, поэтому мы готовим тексты не в отрыве от остальных этапов работ. Зачастую мы сами расставляем акценты, готовим прототип и даем рекомендации дизайнеру, потому что уже знаем, как должен работать текст.

Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Пушкина, 46
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Отдаём 40-страничную инструкцию по маркетингу

Форматы, инструменты, кейсы, редакционные советы для вашего контента
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как попасть в СМИ без чернухи и хайпа

5 советов для B2B, которые помогут публиковаться в медиа
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как бизнесу подобрать блогера для продвижения

Алгоритм поиска и метрики, на которые нужно обратить внимание
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda