Как понять, что PR-агентство работает

Рассказываем, как оценить эффективность PR-агентства.

Как оценить пиарщика?
Как можно оценить работу этих людей, которые прибегают за согласованием релизов и постов для соцсетей? К сожалению, до сих пор нет единого универсального показателя, по которому можно было бы понять — была их работа удачной или нет. Результат от PR может прийти к вам спустя год, а может и на следующий день.

Все критерии оценки деятельности индивидуальны — для кого-то достаточно, чтобы «клиент был доволен», для кого-то чтобы сейлс-менеджерам на сделках говорили «мы слышали о вашей компании». А кому-то нужно, чтобы о нём узнал как минимум Путин.
Тот, кого нельзя называть, уже знает обо мне?
Представим, что вы держите в руках пачку денег. Одна купюра — одно СМИ. Номинал купюры — количество прочтений или просмотров вашего материала.

Например, у вас в руках огромная пачка денег, но в ней все купюры по 10 рублей. Денег вроде много, а по сути, у вас на руках всего 1000 рублей.

А теперь представьте, что у вас в руках десять купюр по 5000. Купюр меньше, но сумма, которая у вас в руках — больше.

Вот и разница: можно раскидать свои новости по релизоприёмникам, а можно попробовать зайти в условный «Коммерсантъ». В первом случае, купюр-размещений много, а эффекта — пшик. Во втором — качество размещения выше.

В случае с мелкими купюрами вы достигаете количественного показателя. С крупными — качественного. И те, и другие показатели прекрасны — если вы понимаете для чего их использовать.
Так что же включают в себя PR-показатели?
Количественные: охваты, просмотры, количество выпущенных материалов или комментариев в месяц.

Качественные: формат материалов (статья или персональное интервью), их тональность (нейтральная, позитивная или негативная), уровень СМИ (федеральное или региональное), обратная связь (в компанию позвонили и сказали, что узнали о вас из СМИ) и т. д.
А в реальности как это?
Как достичь количественного показателя, чтобы было много-о-о? Например, рассылка пресс-релиза. Благодаря этому инструменту мы получаем единоразово сразу несколько публикаций в СМИ, но с одним инфовоподом.

Вот пример про массовую рассылку по всей России и 170 публикаций.

А вот как мы отрабатывали качественный KPI — например, вышли в Inc с интервью или попали в РБК.Pro.
Вывод
Начиная работу по PR, определите для себя, чего вы хотите достичь. Ну, а мы поможем вам добиться этой цели и ответим за KPI.

PS: А ещё в 2020 году мы вошли в федеральный рейтинг коммуникационных компаний НР2К и попали в ТОП-50 SMM-агентств России.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Профсоюзная, 34
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda