Рассказываем, как оценить эффективность PR-агентства.
Как оценить пиарщика?
Как можно оценить работу этих людей, которые прибегают за согласованием релизов и постов для соцсетей? К сожалению, до сих пор нет единого универсального показателя, по которому можно было бы понять — была их работа удачной или нет. Результат от PR может прийти к вам спустя год, а может и на следующий день.
Все критерии оценки деятельности индивидуальны — для кого-то достаточно, чтобы «клиент был доволен», для кого-то чтобы сейлс-менеджерам на сделках говорили «мы слышали о вашей компании». А кому-то нужно, чтобы о нём узнал как минимум Путин.
Тот, кого нельзя называть, уже знает обо мне?
Представим, что вы держите в руках пачку денег. Одна купюра — одно СМИ. Номинал купюры — количество прочтений или просмотров вашего материала.
Например, у вас в руках огромная пачка денег, но в ней все купюры по 10 рублей. Денег вроде много, а по сути, у вас на руках всего 1000 рублей.
А теперь представьте, что у вас в руках десять купюр по 5000. Купюр меньше, но сумма, которая у вас в руках — больше.
Вот и разница: можно раскидать свои новости по релизоприёмникам, а можно попробовать зайти в условный «Коммерсантъ». В первом случае, купюр-размещений много, а эффекта — пшик. Во втором — качество размещения выше.
В случае с мелкими купюрами вы достигаете количественного показателя. С крупными — качественного. И те, и другие показатели прекрасны — если вы понимаете для чего их использовать.
Так что же включают в себя PR-показатели?
Количественные: охваты, просмотры, количество выпущенных материалов или комментариев в месяц.
Качественные: формат материалов (статья или персональное интервью), их тональность (нейтральная, позитивная или негативная), уровень СМИ (федеральное или региональное), обратная связь (в компанию позвонили и сказали, что узнали о вас из СМИ) и т. д.
А в реальности как это?
Как достичь количественного показателя, чтобы было много-о-о? Например, рассылка пресс-релиза. Благодаря этому инструменту мы получаем единоразово сразу несколько публикаций в СМИ, но с одним инфовоподом.
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.