Где искать идеи для новых материалов. Рассказываем
на примере Яндекс.Дзена

Советы
Часто бывает такое, что к нам приходят клиенты, которые хотят продвигаться с помощью контента. Вот у всех есть инстаграмы, блоги, каналы в Яндекс.Дзене — и нам тоже надо. И вроде бы вот площадка, вот компания, чья аудитория посещает эту площадку, но не хватает только одного ингредиента — понимания, о чем нужно писать.
Обычно первые 2−5 тем придумываются довольно легко (мы называем их необходимый минимум). Эти материалы классно работают, а вот дальше то что? Как придумать еще 10 тем про тот же самый продукт и ту же самую компанию, когда кажется, что все уже написано. Далее на примере Яндекс. Дзена рассказываем про 4 простых способа, которые помогут преодолеть писательский ступор.
Способ 1. Подсмотреть у конкурентов
Не можете придумать сами — и не мучайтесь, за вас все уже давно написано. Нужно просто посмотреть, что делают другие и сделать не хуже.

На странице zen.yandex.ru/native можно смотреть, как рекламодатели из разных сфер рассказывают о своих продуктах и услугах. В подборки попадают только те публикации, которые редакция Яндекс. Дзена считаем удачными.

На странице материалы разделены по категориям. Принцип простой — выбираем категорию нашего продукта, смотрим, что делают ребята в отрасли и пытаемся объединить это с преимуществами нашего продукта. Например, мы пытаемся придумать заходы для дебетовой карты.

Конкурент 1
Пишет про то, сколько стоит завести собаку и интегрирует карту, как способ сэкономить —> но у нас нет партнера зоомагазина, зато есть партнер по образовательным курсам —> напишем, сколько стоит освоить новую digital профессию

Конкурент 2
Пишет юзкейсы про то, как их клиенты экономят на дебетовой карте —> супер, найдем героя и спросим у него, как он пользуется дебетовой картой

Конкурент 3
Пишет про то, что их дебетовая карта позволяет расплачиваться не бонусами, а рублями —> у нашей карты тоже такое преимущество, но в их материале нет расчетов. Можем написать такой же материал, только с точки зрения денег.

Во всех этих примерах один и тот же принцип: посмотреть, что есть у других и адаптировать под то, что есть у нас.
Способ 2. Сегментировать аудиторию
Часто бывает так, что у нас не получается придумать идею для материала тогда, когда мы не понимаем, для кого мы пишем. Формально все окей: клиент заполнил бриф, а в строке целевая аудитория написано: «мужчины и женщины 20-45 лет, ведущие активный образ жизни». Только это не помогает. Об этом есть классный материал на vc.ru.

Чтобы тема точно попадала в сердечко читателя , нужно максимально сегментировать аудиторию. В этом помогают вопросы: Что это за люди? Где они работают? Что для них важно? Чем они занимаются в свободное время? Какие у них ценности? О чем они мечтают? Чего боятся?

Но ответы на эти вопросы найти довольно сложно, особенно когда поговорить с этими людьми нельзя. Однако для сегментации аудитории ответы на эти вопросы не обязательны. Если мы пишем про те же дебетовые карты, нашу аудиторию можно сегментировать так:
Из каждой ячейки может получится классная тема для материала, и чем больше ответов на вопросы вы придумаете, тем больше тем получится.
Способ 3. Подстраиваться под формат
Об одном и том же продукте можно рассказать с помощью разных форматов. И прежде чем придумывать новое, нужно проверить, все ли форматы уже использованы.
Удобнее всего это делать с помощью матрицы контента (которую мы подсмотрели у Тинькофф).
Всего 3 продукта и 9 универсальных форматов — а на выходе 27 материалов.
Способ 4. Подсвечивать преимущества
Каждое преимущество продукта — это тема для отдельной статьи, и чем больше преимуществ вы сможете выделить, тем больше тем у вас получится.

Если мы пишем про те же дебетовые карты, то мы можем построить материал на какой-то одной сильной стороне, например:

  • Как получать кэшбэк не бонусами, а настоящими рублями? 
  • Что делать, если нужно снимать много налички, а тратиться на комиссию не хочется? 
  • Как получить кэшбэк до 30% на образовательные курсы, покупки в маркетплейсах и бытовую технику? 
  • Часто переводите деньги в другой банк? Мы знаем карту, с которой это можно делать бесплатно. 
  • До сих пор платите за обслуживание дебетовой карты? Рассказываем о карте, которая не только не тратит ваши средства, но и помогает экономить.
Если использовать все 4 способа, то на выходе получится много тем, которых вам хватит на годы. Но всего этого не получится без глубокого понимания продукта, изучения аудитории и рынка.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Профсоюзная, 34
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda