О чем писать: 3 главных инсайта для создания контент-плана

Советы
Когда Новый год закончился, самое время задуматься о контенте на будущий год. Чтобы планирование не превратилось в мучительные попытки придумать «О чем бы еще таком написать», собрали 3 небанальных техники, которые помогут копирайтерам, SMM-щикам и маркетологам находить самые классные темы.

Внутри все как мы любим: подробные разборы, примеры, таблички, котики. В конце — бонус-подход.
Пробуйте разные форматы контента
Самый простой способ разнообразить контент — поменять формат. Например, на основе одной статьи из блога можно сделать пост в Телеграм, ролик на YouTube или записать подкаст. Тем более исследования показывают, что 96% пользователей в поисках дополнительной информации о продукте обращаются именно к видеоформату.

Также хорошо другие форматы работают и для текстов. Продуктовые обзоры, списки, подборки, чек-листы, лонгриды, гайды, инструкции — фантазия автора здесь ограничивается разве что функциональностью продукта.

Как это все работает. Допустим, вам нужно написать Х статей в блог для производителя корма для котиков. Можно удариться в продуктовщину и бесконечно расписывать все прелести корма именно этой марки, а можно пожалеть читателей и использовать другие, более полезные форматы. Например:
Форматы можно миксовать бесконечно в зависимости от того, как можно использовать продукт и какие потребности есть у вашей целевой аудитории
Сейчас где-то грустно вздохнул один копирайтер: «Мне этих форматов хватит разве что на месяц. А дальше что делать?». А дальше мы будем углубляться в темы
Ищите темы за рамками продукта
На первых порах у компании даже может не возникнуть вопроса «о чем писать» — понятно, что о конкретном продукте или услуге. Как его использовать, выбирать, готовить, из чего он делается, какая у него история и так далее. Но даже у самого матерого автора идеи однажды иссякнут — а статьи выкладывать нужно.

Чтобы такого не случилось, стоит абстрагироваться от самого продукта и искать темы вокруг него. Сделать это можно несколькими способами.
Детализировать
То есть буквально разобрать продукт по частям. Это можно сравнить с макро-съемкой: вы приближаете «камеру» к продукту и смотрите, из чего он состоит, и что интересного про это можно написать.

Например, если у вас блог про производство окон, то в него так же органично впишутся тексты про ручки, замки, крепления, материал, из которого эти окна сделаны и так далее.

Обобщить
Если в первом случае мы приближались, то теперь, наоборот, отдаляемся, и смотрим на окружение продукта в целом. В случае с теми же окнами, можно написать про разные стили в оформлении окон, про то, как и на каком этапе ремонта их лучше установить — да хоть про знаковые окна в искусстве.
Найти похожее
На этом этапе стоит оглянуться вокруг и поискать что-то, с чем может ассоциироваться ваш продукт или на что он похож. Например, в блог про окна можно добавить чек-лист по выбору штор, обзор на устройство подоконников или инструкцию с расчетом дополнительного отопления и освещения в зависимости от окон в комнате.

Как это все работает. У нас получилось сразу несколько векторов движения, в которых можно легко запутаться и потерять что-нибудь важное. Поэтому, чтобы такого не случилось, нарисуем матрицу тем для нашего производителя кошачьего корма.
Такая игра «в ассоциации» помогает сходу найти десяток, а то и сотню новых тем для статей. Главное в этих поисках — соблюдать баланс и не уйти совсем в абстракцию, иначе клиенты забудут, зачем вообще зашли к вам на сайт
Подстройтесь под CJM
Необходимый фактор при создании контента — учесть «боли» вашей целевой аудитории на разных этапах CJM. Это поможет не только увеличить шанс на попадание в потенциального покупателя через поисковики, но и грамотно настроить таргет на статью или пост.

На практике это означает, что угол обзора и «продуктовость» текста будет меняться в зависимости от того, как далеко читатель находится от покупки. Условно, путь читателя будет выглядеть так:

  1. Осознание потребности
  2. Поиск решения
  3. Изучение предложений
  4. Покупка
  5. Постоянный покупатель
  6. Адвокат бренда

Если читатель уже готов купить ваш продукт, то его ни к чему грузить обзорами и сравнениями — достаточно дать инструкцию по оформлению заказа. А если он не слышал о продукте и даже не собирался его покупать, то его стоит сначала заинтересовать, а уже потом побуждать к продаже.

Как это все работает. Вернемся к нашим котикам и попробуем представить путь потенциального покупателя корма по контрольным точками. На каждой точке у читателя свои интересы и потребности, и наша задача — максимально в них попасть.
Стоит помнить, что читатель не всегда идет к покупке линейно: иногда он может перескочить с потребности сразу на покупку, а иногда, изучив десяток статей и отзывов, все бросить. Чем больше разнообразного и небанального контента от вас он будет видеть — тем больше шансов завоевать его доверие.
Бонус-подход!
Если вам кажется, что идеи для блога уже иссякли и писать больше не о чем, попробуйте контент-матрицу, которую мы используем в своих проектах. Подробнее о ней мы рассказывали в статье на vc.ru.

Ну, а если самому генерировать темы совсем не хочется, этим можем заняться и мы.

Подробнее об услуге
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Профсоюзная, 34
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda