Виды PR: продвигаем товар, бренд, личность и мероприятие

Какие инструменты использовать и на что обратить внимание

PR товара или услуги
Вводные: потенциальные покупатели мало что знают о продукте и как он им поможет. Большинство не заинтересованы в покупке.

Цель: продать.

Какие каналы использовать? Задача PR — не слепо протолкнуть товар, а сделать так, чтобы человек сам захотел попробовать услугу или продукт. Для этого можно использовать не только агрессивную и навязчивую рекламу, но и формировать независимое положительное мнение.

Как это можно сделать:

  • участвовать в тематических подборках СМИ;

  • инициировать спецпроекты в изданиях;

  • рассылать товар блогерам на обзор;

  • представлять товар на городских оффлайн-маркетах и выставках.

В чем особенность? Сделайте акцент на продукт. PR не должен строиться вокруг имени бренда и рекламировать основателя — внимание пользователя должно быть сфокусировано на товаре.
PR бренда
Вводные: все активности направлены на повышение узнаваемости и укрепление репутации не отдельного продукта, а целой компании. Особенно это эффективно в тех случаях, когда бренд известен своим подходом к контенту, отношениями внутри коллектива, ценностями или клиентами.

Цель: создать нужный образ компании для потенциальных сотрудников и клиентов.

Какие каналы использовать? Выбор каналов зависит от аудитории бренда. Для описания внутренних процессов компании подойдут тематические СМИ, где можно:

  • рассказывать о решенных задачах и кейсах;
  • делиться опытом — даже неудачным;
  • рассказывать об организации всего — от рабочего пространства до системы мотивации.

В чем особенность? В продвижении бренда важно создать ощущение причастности аудитории — говорить на ее языке и удерживать интерес. Благодаря открытости и прозрачности PR бренда помогает в реализации бизнес-целей — повышает доверие потенциальных покупателей, сотрудников и партнеров.
PR личности
Вводные: личный PR — это продвижение конкретного человека.

Цель: распространить доверие к человеку на его бизнес и сделать личность более узнаваемой, авторитетной или превратить в эксперта. Как результат — нового эксперта приглашают на лекции и мероприятия, привлекают для материалов, прислушиваются к его мнению.

Какие каналы использовать? В интеграциях акцент идет на личность, историю жизни и личный опыт. Рассказывать об этом можно:

  • в экспертных колонках и интервью для СМИ;
  • в личном блоге;
  • в ходе публичных выступлений, вебинаров, конференций.

В чем особенность? Спикеру нужно делиться личным: рассказывать о жизненном опыте, начале карьеры, трудностях и преградах. Такие self-made истории вдохновляют людей — аудитории всегда интересно, как начинал и через что прошел человек.
PR мероприятия
Вводные: есть мероприятие, на него нужно пригласить участников и экспертов.

Цель: PR мероприятия на разных каналах повышает узнаваемость организатора, а работа с блогерами и СМИ привлекает новую аудиторию.

Какие каналы использовать? Мероприятие редко анонсируют за год, чаще — за 2−3 месяца. В сжатые сроки лучше всего работают:

  • пресс-релизы в СМИ;

  • реклама у местных блогеров и инфлюенсеров;

  • таргетированная реклама;

  • анонсирование в собственных соцсетях;

  • реклама в городских сообществах.

В чем особенность? У мероприятий есть жесткий дедлайн и KPI по участникам — работать в таких условиях нужно быстро и слаженно. Во время самого ивента важно не пропадать и взаимодействовать со СМИ и блогерами, а после — собрать и структурировать всю информацию, которая может быть полезной для продвижения следующего мероприятия:

  • оценить эффективность использованных каналов;
  • сравнить количество заявок и количество фактических участников — если была регистрация;
  • провести анкетирование аудитории об их впечатлениях и инсайтах.
Куда обращаться за PR?
В КБ «Хорошая история». Мы занимаемся всеми видами PR, у нас собственный PR-отдел и редакция. Разработаем стратегию, запланируем активности, организуем работу авторов и журналистов, договоримся с блогерами.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Профсоюзная, 34
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda