Какие инструменты использовать и на что обратить внимание
PR товара или услуги
Вводные: потенциальные покупатели мало что знают о продукте и как он им поможет. Большинство не заинтересованы в покупке.
Цель: продать.
Какие каналы использовать? Задача PR — не слепо протолкнуть товар, а сделать так, чтобы человек сам захотел попробовать услугу или продукт. Для этого можно использовать не только агрессивную и навязчивую рекламу, но и формировать независимое положительное мнение.
Как это можно сделать:
участвовать в тематических подборках СМИ;
инициировать спецпроекты в изданиях;
рассылать товар блогерам на обзор;
представлять товар на городских оффлайн-маркетах и выставках.
В чем особенность? Сделайте акцент на продукт. PR не должен строиться вокруг имени бренда и рекламировать основателя — внимание пользователя должно быть сфокусировано на товаре.
PR бренда
Вводные: все активности направлены на повышение узнаваемости и укрепление репутации не отдельного продукта, а целой компании. Особенно это эффективно в тех случаях, когда бренд известен своим подходом к контенту, отношениями внутри коллектива, ценностями или клиентами.
Цель: создать нужный образ компании для потенциальных сотрудников и клиентов.
Какие каналы использовать? Выбор каналов зависит от аудитории бренда. Для описания внутренних процессов компании подойдут тематические СМИ, где можно:
рассказывать о решенных задачах и кейсах;
делиться опытом — даже неудачным;
рассказывать об организации всего — от рабочего пространства до системы мотивации.
В чем особенность? В продвижении бренда важно создать ощущение причастности аудитории — говорить на ее языке и удерживать интерес. Благодаря открытости и прозрачности PR бренда помогает в реализации бизнес-целей — повышает доверие потенциальных покупателей, сотрудников и партнеров.
PR личности
Вводные: личный PR — это продвижение конкретного человека.
Цель: распространить доверие к человеку на его бизнес и сделать личность более узнаваемой, авторитетной или превратить в эксперта. Как результат — нового эксперта приглашают на лекции и мероприятия, привлекают для материалов, прислушиваются к его мнению.
Какие каналы использовать? В интеграциях акцент идет на личность, историю жизни и личный опыт. Рассказывать об этом можно:
в экспертных колонках и интервью для СМИ;
в личном блоге;
в ходе публичных выступлений, вебинаров, конференций.
В чем особенность? Спикеру нужно делиться личным: рассказывать о жизненном опыте, начале карьеры, трудностях и преградах. Такие self-made истории вдохновляют людей — аудитории всегда интересно, как начинал и через что прошел человек.
PR мероприятия
Вводные: есть мероприятие, на него нужно пригласить участников и экспертов.
Цель: PR мероприятия на разных каналах повышает узнаваемость организатора, а работа с блогерами и СМИ привлекает новую аудиторию.
Какие каналы использовать? Мероприятие редко анонсируют за год, чаще — за 2−3 месяца. В сжатые сроки лучше всего работают:
пресс-релизы в СМИ;
реклама у местных блогеров и инфлюенсеров;
таргетированная реклама;
анонсирование в собственных соцсетях;
реклама в городских сообществах.
В чем особенность? У мероприятий есть жесткий дедлайн и KPI по участникам — работать в таких условиях нужно быстро и слаженно. Во время самого ивента важно не пропадать и взаимодействовать со СМИ и блогерами, а после — собрать и структурировать всю информацию, которая может быть полезной для продвижения следующего мероприятия:
оценить эффективность использованных каналов;
сравнить количество заявок и количество фактических участников — если была регистрация;
провести анкетирование аудитории об их впечатлениях и инсайтах.
Куда обращаться за PR?
В КБ «Хорошая история». Мы занимаемся всеми видами PR, у нас собственный PR-отдел и редакция. Разработаем стратегию, запланируем активности, организуем работу авторов и журналистов, договоримся с блогерами.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.