Как общаться с блогерами, которых вы позвали на свое мероприятие: 4 совета

Советы
Открытие нового офиса или презентация продукта — классный повод позвать блогеров и попросить их рассказать о вашей компании своей аудитории. Но бывают ситуации, когда блогер просто не приходит на мероприятие или доносит не те ключевые сообщения.

Руководитель PR-отдела КБ «Хорошая история» Полина Таренко рассказывает, как организовать работу с блогерами на мероприятии, чтобы получить правильный охват.
1. Продумайте сроки
Организовать любое мероприятие — та еще морока: нужно продумать всю программу, логистику, кейтеринг, созвониться с десятками, а то и сотнями участников и гостей. В такой кутерьме обычно бывает не до блогеров, поэтому часто их приглашают буквально за пару дней до мероприятия. И, естественно, многие отказываются, потому что уже есть другие планы.

Рассылать приглашения блогерам лучше за две недели до начала мероприятия. Можно и за неделю — но это на грани экстрима. Чем ближе к мероприятию, тем меньше шансов, что блогер свободен в этот день. Так можно потерять потенциального гостя, даже если предложение ему интересно.

Приглашая блогера заранее, вы делаете первый шаг к вашим доверительным отношениям. Это положительно влияет на качество контента, репутацию PR-специалиста и будущее сотрудничество.
2. Заинтересуйте блогера
С блогерами можно сотрудничать и за деньги, и за бартер, и даже просто так. Но независимо от формата взаимодействия, задача PR-специалиста — заинтересовать приглашенного на мероприятие блогера. Если гость с большой аудиторией в соцсетях будет вовлечен в процесс, он с большим энтузиазмом будет доносить ключевые сообщения бизнеса.

Важно показать не просто ценность, важность и крутость вашего мероприятия, но и объяснить, чем это может быть полезно блогеру. Поэтому, приглашая блогера, акцентируйте внимание на новых знаниях, знакомствах и эксклюзивности.

Например, когда мы приглашали блогеров на открытие логистического центра Ozon, мы сделали акцент на том, что туда невозможно попасть просто так, а среди гостей — президент Татарстана. Блогеры увидели возможность поделиться с подписчиками редким контентом.
3. Позаботьтесь о комфорте
Вы наверняка видели на разных мероприятиях людей, которые как будто потерялись: они всегда что-то и ищут и, кажется, не очень понимают, что происходит вокруг. Чтобы ваш гость-блогер не ходил как привидение, важно закрыть базовые потребности и ввести его в контекст.

Заранее организуйте трансфер или подробно объясните, как попасть на мероприятие.

Позаботьтесь о наличии воды и еды, покажите, где можно помыть руки.

Заранее сообщите, как подключиться к Wi-Fi — публичным персонам очень важно иметь доступ к интернету.

Даже если вы уже подробно расписали все в сообщении, напомните блогеру еще раз, почему присутствие блогера так важно и что его ждет. Дайте примерный тайминг, расскажите, какие спикеры будут выступать. Просто расскажите, чем занимается компания и какие ключевые сообщения она хочет донести. Все это показывает ваше уважение к гостю.
Могут возникнуть и нетипичные ситуации — PR-специалист всегда должен быть начеку. Например, блогер пришел один, а ему нужна фотография в полный рост. Предложите ему свою помощь и убедитесь, что он не чувствует себя неловко.
4. Не забудьте о нетворкинге
Не забывайте об элементарной вежливости и уважении друг к другу. В конце поблагодарите человека и попросите отчет, если сотрудничество коммерческое. Вы как PR-специалист работаете не только на охватные метрики конкретного мероприятия, но и на перспективу.

Помните, что вам, возможно, предстоит еще не раз взаимодействовать с блогером. Даже если сейчас вы пригласили его за деньги, в будущем компании может понадобиться сотрудничество на некоммерческой основе.
У вас будет больше шансов привлечь блогера бесплатно, если вы выстроите с ним хорошие отношения. Для этого важно искренне интересоваться, что он думает о происходящем на мероприятии, узнавать, насколько ему комфортно, активно слушать и принимать эмоциональное участие в беседе. В будущем вам будет проще договориться о сотрудничестве.
Резюмируем
  • Подготовьте пригласительное сообщение заранее и свяжитесь с блогером за две недели до мероприятия.
  • Донесите до блогера смысл посещения мероприятия, расскажите, какие выгоды он получит.
  • Создайте для блогера комфортные условия: от транспорта и еды до понимания, что происходит на мероприятии.
  • Установите с блогером доверительные отношения для будущего сотрудничества.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Профсоюзная, 34
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda