Как написать пресс-релиз, чтобы его опубликовали

Разбираемся, как написать пресс-релиз так, чтобы он попал в редакцию и вышел в свет как надо.

Зачем он нужен
Пресс-релиз — легальный способ бесплатно попасть в СМИ. Но не самый простой.

Это не просто написать, что «наша компания самая лучшая на свете, изобрела инновационный продукт, который сделает жизнь лучше». С таким релизом журналисты обычно отправляют в коммерческий отдел или куда подальше.

Пресс-релизом как инструментом нужно пользоваться очень аккуратно. Одно неловкое движение — и ваше письмо не откроют. А если сделать все верно, то можно получить кучу публикаций.
Что написать
Пресс-релиз должен отвечать на 5 вопросов: кто, что, где, когда, зачем. Последний вопрос самый важный. Напишите, чем полезна ваша информация, какую проблему она решает, почему общественность должна прочитать вашу новость.

Откажитесь от канцеляризмов. На другой стороне экрана такой же человек, как и вы, поэтому надо писать проще: не заставляйте редактора вытирать кровавые слёзки.

Упростите работу журналисту. Выделите ключевые тезисы, главные мысли, доходчиво объясните проблему и сформулируйте понятные выводы.

На самом деле, чтобы достичь результата, нужно соблюдать всего одно правило: дайте информацию, которая будет интересна изданию. А им интересны просмотры, дочитывания и лайки. Поэтому все, что нужно написать в пресс-релизе, сводится к полезному и увлекательному тексту.
Кому отправлять
Соберите базу изданий, которые подходят вам по тематике. Посмотрите, кто из журналистов пишет по вашему рынку. Найдите их почты или профили в фейсбуке.

В вашей базе должны быть такие графы: издание, тематика, почта главреда, журналист (его тематика и контакт).

Периодически обновляйте и проверяйте базу. Кто-то может уйти в другое место, а кто-то — поменять специализацию.
Ошибки, которые нельзя совершать
  1. «ПРЕСС РЕЛИЗ СРОЧНАЯ НОВОСТЬ ГОРЯЧАЯ КАК ПИРОЖОК». Писать такое в теме письма не стоит. Журналист должен сам решить, горячая новость или нет.
  2. Писать журналисту на «ты». Надо уважать чужое пространство, особенно если вы ещё не знакомы.
  3. Ставить релиз во вложении. Не заставляйте никого качать ваши файлы — это долго и неудобно. Лучшая альтернатива — перейти на Google Docs и скинуть ссылку на документ.
  4. Пресс-релиз — отличный инструмент, но очень привередливый. При его подготовке вставайте на место редактора или читателя и проверяйте себя: «прочитал бы я эту новость?», «ответил бы я сам на такое сообщение?». Вот и всё :)
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Профсоюзная, 34
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda