Скроллителлинг: новый тренд в дизайне, который заставляет пользователя листать ваш сайт

Основная идея этого типа визуализаций — поэтапное повествование. Благодаря ему пользователи проводят больше времени на странице и усваивают больше информации (а бизнес зарабатывает больше денег). Но обо всем по порядку.
Немного матчасти
Скролителлинг — это сочетание скроллинга и сторителлинга (scroll + storytelling). То есть вы одновременно листаете страницу и читаете историю. Это тот же лонгрид, только с фото, видео и анимацией. При этом историю можно рассказать практически без слов.

Зачем это нужно? Все дело в том, что люди теперь читают по-другому: они не читают каждое слово, а сканируют текст. Именно поэтому на первом экране пользователи проводят большую часть времени, а до конца страницы дочитывают единицы. Чтобы сохранить внимание пользователей придумали скроллителлинг — с его помощью у пользователя возникает чувство, что он смотрит фильм или сериал.

Мы собрали лучшие, по нашему мнению, примеры скроллителлинга из разных сфер digital и рассказали, как их применить с максимальной пользой для бизнеса.
История бизнеса
Обычно история компании — это самый скучный раздел на сайте, который выглядит как простое перечисление фактов по временным отрезкам. Бизнес может рассказывать истории с помощью визуальных приемов — живых фотографий, фактов и видео. Например, как это сделал французский производитель грузовой техники Fenwick.
Если нужно рассказать растянутую во времени историю и не запутать читателя, используй таймлайн.
Отчет или исследование
Отчеты и исследования — это те форматы, которые показывают экспертизу компании и являются мощным маркетинговым инструментом. Их можно использовать в качестве лид-магнита, инфоповода в СМИ или просто показывать клиентам и партнерам. Давно прошли те времена, когда отчеты оформляли в Word и отправляли по электронной почте. Теперь все исследования делают красивыми (и с приемами скроллителлинга).
При создании этого отчета был применен скроллителлинг: его интересно рассматривать и читать, потому что часть объектов статичны, а часть динамичны. А еще это относительно дешевый в производстве способ визуализации
Описание продуктов и услуг
Скроллителлинг может найти свое применение в создании лендинговых страниц. Вы не просто рассказываете про свои продукты и услуги, а показываете конкретные сценарии и преимущества продукта. Причем работает это практически с любым продуктом — будь то картонные опалубки или самолеты.

Важно, что вариантов реализации много — есть довольно простые анимации, а есть замороченные 3D модели, как у S7. Принцип тот же, но бюджет кратно отличается.
Если вы выбираете такой способ визуализации, то учитывайте скорость загрузки страницы и адаптацию на разных устройствах. Иногда нет смысла вкладываться в замороченный дизайн, если сайт не работает с телефона
Обучающие материалы
Особую популярность скроллителлинг приобрел в сфере образования. Полезные статьи и советы — это, конечно, классно, но жутко утомительно. Современный человек просто не запоминает тот объем информации, который он видит каждый день. Чтобы хоть что-то осталось в голове, используют скроллителлинг — дополняют полезные материалы анимацией и инфографикой. Именно так и сделали авторы образовательного проекта ТАСС о донорстве.
Бизнес тоже может создавать обучающие материалы — статьи в блоге, СМИ или в качестве лид-магнитов
Что в итоге
Скроллителлинг — это не новомодная фича, а требование времени и пользователей. Никому уже неинтересно просто читать историю французской техники, вчитываться отчеты и данные статистики. Чтобы все это работало нужно:

  1. Много цифр и фактов. С большим объемом данных всегда интересно работать — так получаются красивые графики, диаграммы и таблички.
  2. Прямые руки и свежий взгляд дизайнера. У дизайнера КБ «Хорошая история» как раз все это есть.
  3. Интересная история. Как ни крути, если рассказывать нечего, то визуализация не получится. Мы верим, что у любого бизнеса есть история, которой можно поделиться. А еще мы их умеем рассказывать наглядно и интересно.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Профсоюзная, 34
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda