Как бизнесу использовать соцсети, чтобы развивать HR-бренд

SMM-менеджер и HR «Хорошей истории» рассказывают, как и зачем специалистам по подбору персонала понадобился инстаграм и Вконтакте
Как SMM и HR нашли друг друга
Годами SMM и HR шли параллельными тропами, не замечая друг друга. Из общего была только общая боль — поиск новой аудитории. Сейчас же появился новый тренд: в списке тендеров от больших компаний появились запросы на ведение соцсетей для укрепления HR-бренда, а «SMM для HR» стал строчкой в портфолио специалистов по соцсетям.
Сейчас HR-специалисты ищут сотрудников на hh, в авито, телеграме, Вконтакте и инстаграме. А SMM-менеджеру задачи ставит не только CEO и отдел продаж, но и отдел кадров, потому что «компания должна быть привлекательна для соискателей, покажите как у нас здорово».

Кроме того, соцсети — это практически единственная площадка, на которой можно найти уникальных специалистов. В соцсетях есть все, а на специализированных порталах лишь те, кто ищет работу.

Но соцсети помогают не просто найти новых сотрудников, но и поддерживать существующих. Наш SMM-специалист выяснила, что публикация Вконтакте расписания вахтовых автобусов, отпусков, порядок выдачи путевок детям работает на имидж компании — сотрудники узнавали, что происходит в компании, а соискатели смотрели, хорошо ли здесь работать? Так сотрудники проводят больше времени на странице бренда, привыкают, а компания показывает свою заботу о сотрудниках.
Как построить HR-бренд в соцсетях
Рассказываем, как заставить работать соцсети компании на сотрудников и соискателей.

1. Определить задачи HR-бренда. HR-бренд в соцсетях должен транслировать EVP (Employee Value Proposition) — желаемый образ компании и ее ценность для работника. Это все, что работодатель предлагает своим сотрудникам: расположение офиса, условия работы, обучение, стажировки, возможности роста, классные мероприятия.

Если HR и SMM ладят, то пункты EVP постепенно становятся частью контент-плана на месяц. Не нужно писать в вакансии о том, что у вас классный офис — просто выложите фотографии в ленту. Не рассказывайте про стажировки, а покажите сотрудников, которые их прошли. Тогда при первом же скролле аккаунта соискатель увидит все, что следует.

2. Устроить мозговой штурм. Построение HR-бренда в соцсетях — это не задача маркетолога или SMM-специалиста. Чтобы весь ваш бренд не ограничивался красивыми слоганами и фотографиями с корпоративов, нужно провести мозговой штурм среди всех заинтересованных — руководителей, SMM, маркетинга, отдела кадров. Так вы сможете показать конкурентные условия труда и его правильную организацию. А если показывать нечего, то даже гениальный SMM-специалист не сможет убедить соискателей работать в вашей компании.

3. Продумать формат. Соцсети позволяет сделать HR-бренд интерактивным. Например, можно использовать голосования в сторис как разновидность внутреннего экзамена: опубликовать для геологов картинку с горной породой, и дать варианты ответов, как она называется.

Но практика показывает, что даже в профессиональном сообществе больше реакций собирает голосование «Какой букет лучше подарить женщинам на 8 Марта?» или «Какого цвета будет наша новая бетономешалка?».
Но практика показывает, что даже в профессиональном сообществе больше реакций собирает голосование «Какой букет лучше подарить женщинам на 8 Марта?» или «Какого цвета будет наша новая бетономешалка?».
4. Интегрировать соцсети с другими каналами, отвечающими за имидж компании. Соцсети не произвели революцию в мире кадрового дела, а встроились в ряд инструментов, которые отвечают за имидж компании. Они заняли свое место между ярмарками вакансий и оформлением страниц на job-порталах. Ключевые сообщения остались теми же, но изменилась подача — меньше текста, проще подача, больше картинок и интерактивов.

5. Мотивировать сотрудников рассказывать о бренде. Кадровики знают, как непросто мотивировать сотрудника по своей воле дополнить ленту личного аккаунта новостями компании и как долго воспитывать амбассадора бренда внутри компании. Все знают, что этим нужно заниматься, но руки редко доходят.

Начать можно с корпоративного мероприятия, где будет оборудованная фотозона — с хорошим светом, фоном и логотипом. Фотографии заполнят соцсети сотрудников, а вы получите мощную поддержку бренда.

Если есть ресурсы, то можно сделать серию интервью для соцсетей с сотрудниками и рассказать личную историю, в которой каждый узнает себя: о том, как прошел самый первый рабочий день в компании, на что потрачена первая зарплата, как понял силу командной работы, в какой области вырос за первый год работы.

Кстати, мы как раз рассказываем такие истории в нашем инстаграме — заходите почитать.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Профсоюзная, 34
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda