Как настроить таргетинг на телеграм-канал

Советы
В рекламном кабинете Фейсбук много возможностей для создания рекламных кампаний: от настройки аудитории до выбора цели. Из-за сложностей рекламного кабинета многие теряются и не знают, какие настройки использовать для таргетинга на свой телеграмм-канал.
Рассказываем, как мы с помощью таргетинга привлекли новых подписчиков в телеграмм-канал и почему это работает.

Нашей задачей было привлечь предпринимателей из крупных городов Татарстана в телеграмм-канал на тему бизнеса. Для удобства мы разделили работу на несколько этапов.
1 этап. Изучили и проанализировали ЦА
Главное, что нужно учесть в рекламной кампании — это ЦА. Без портрета потенциального клиента не получится создать креатив и рекламный текст, который бы «цеплял» и мотивировал перейти по ссылке. Поэтому, первое, что нужно сделать, это изучить свою аудиторию.

Самый точный способ узнать свою ЦА — спросить у нее самой. Например, провести опрос, чтобы узнать пол, возраст, должность и интересы ваших читателей. Но опрос — это долго и трудоемко, поэтому можно использовать другой вариант: отталкиваться от ценностей аудитории и тестировать гипотезы. В таком случае нужно понять, какую информацию несет ваш телеграмм-канал и в чем ее польза для читателей.

После определения аудитории нужно разделить ее на сегменты. Это понадобится для составления наиболее точного оффера.

Как это сделали мы. Мы провели опрос нашей ЦА и узнали ее возраст, сферы деятельности, интересы и геолокацию. На основе этой информации мы составили портрет аудитории, а после разделили его на сегменты: предприниматели малого и среднего бизнеса, маркетологи и топ-менеджеры. Также портрет помог выяснить основные «боли» и потребности.
Так, основной потребностью нашей ЦА был организованный новостной и экспертный контент о бизнесе в Республике Татарстан. А «болью» — отсутствие такого контента и обилие блогов продажников и инфоцыган, никак не связанных с настоящим бизнесом.
После анализа аудитории и выявления потребностей можно приступать к созданию эффективного рекламного объявления.
2 этап. Составили оффер и креатив
В начале мы составили небольшой рекламный текст, исходя из потребностей и «болей» аудитории. Основным акцентом в нем стал удобный дайджест-формат контента и уникальные интервью с собственниками бизнеса.
Дайджест закрыл «боль» аудитории, связанную со сложным поиском ключевых бизнес-новостей и большим количеством бесполезных текстов. А интервью с предпринимателями — потребность в экспертном контенте.
После создания текста мы приступили к генерации креативов. О технических и композиционных моментах вам расскажет дизайнер, а мы отметим лишь главные составляющие успешного креатива:

  • Короткий цепляющий заголовок, до 20% от изображения
  • Современное оформление «в тренде»
  • Креативная подача
  • Хорошее качество изображения

Главное — тестировать несколько вариантов креатива, поскольку в разных нишах и на разные сегменты аудиторий они могут сработать по разному.

Всего мы составили 3 текста и разработали 4 креатива
В начале лидировал первый креатив с бизнес-тусовкой. Но, в итоге, самый высокий CTR и самая низкая цена за клик оказались у третьего креатива с паттерном эчпочмаков.
3 этап. Создание аудиторий и детальный таргетинг
В рекламном кабинете фейсбука можно создать аудиторию по детальному таргетингу, загрузить из CRM или почты и даже настроить look-a-like.

При настройке таргетированной рекламы важно не переусердствовать с настройками детального таргетинга. Сейчас алгоритмы Facebook считывают действия пользователя и оптимизируют рекламу лучше, чем при ручной настройке микросегментов. При этом таргетинг, настроенный вручную, хорошо работает, когда вы запускаете рекламу с целью на действие пользователя, например, подписаться на телеграм-канал.

Как эффективно настроить детальный таргетинг

  • Используйте детальный таргетинг (интересы) вместе с галочкой расширения.
  • Правило 5:8. Использовать не более 5 демографических параметров и не более 8 интересов.
  • Таргетируйтесь на похожие аудитории (look-a-like), но не сужайте их интересами.

Мы настраивали детальный таргетинг на аудиторию предпринимателей и руководителей, интересующихся менеджментом, бизнес-моделями, финансами, журналом Forbes. Нам нужны были предприниматели Татарстана, преимущественно из Казани и Набережных челнов.

Прогнозируемый охват аудитории составил 720- 850 тысяч пользователей.

Мы включили «расширение детального таргетинга», чтобы захватывать пользователей, которые не входят в заданную аудиторию, но скорее всего перейдут по ссылке. Эта функция помогает найти потенциальных подписчиков, которые не соответствуют нашему представлению о них.
Оптимально разрабатывать от трех вариантов текста и 3−6 вариантов креатива. При этом желательно сильно не сегментировать аудиторию под каждый текст, а дать возможность машинному обучению социальной сети самостоятельно подбирать наиболее заинтересованную аудиторию под ваш креатив и тексты.
4 этап. Настройка и запуск
Выбор цели. Настройка всегда начинается с целей рекламной кампании. В рекламном кабинете фейсбука 8 целей.
Call-to-action. Важно на этом этапе продумать призыв к действию — в нашем случае это кнопка «подписаться», с помощью которой пользователь сразу переходит в телеграм-канал.
Если у вас небольшие бюджеты, тогда вам необходимо установить дневной бюджет на кампанию. Для такой задачи средний бюджет составляет 350 рублей. Но чтобы робот обучился быстрее, рекомендуем первые дни ставить бюджет на 100−150 рублей больше.
Место размещения. При выборе плейсмента важно учитывать формат изображения. Так, например, для сторис нужен креатив размером 1920*1080 рх, а для поста 1080*1080 рх. Плейсменты делят на разные группы объявлений, чтобы отследить какое место размещения работает лучше и чтобы креатив строго соответствовал отдельному плейсменту. Мы размещали рекламу в постах и сторис.
5 этап. Анализ эффективности
Первичный анализ запущенной рекламы можно проводить не менее, чем через 3-4 дня после запуска. Именно столько времени роботу нужно на изучение и поиск вашей ЦА и оптимизацию рекламного объявления. Дальше нужно постоянно оптимизировать рекламу и исправлять ошибки. Вот несколько метрик, которые покажут на верном ли вы пути:

  • Охват — показывает, сколько пользователей увидели рекламу.

  • Частота — указывает на то, сколько раз один и тот же человек увидел рекламную публикацию.

  • CTR — показывает долю пользователей, которые кликнули по рекламе, от всех видевших.

  • CPC — отражает среднюю цену клика по объявлению.

  • Цена за результат — отражает, сколько вы платите за результат в зависимости от выбранной цели кампании.

  • Клики по ссылке — позволяет увидеть, сколько человек перешло с рекламы на посадочную страницу.

С помощью анализа и оптимизации мы снизили стоимость подписчика: первый месяц стоимость подписчика была 69 руб, на второй месяц — 66р. Таким образом, благодаря релевантно настроенному таргетингу мы получили следующие результаты:

  • Клики: 863
  • Охват: 23 380
  • Прирост подписчиков: 274 (в месяц)
  • Стоимость подписчика: 66 рублей
Консультация с точечными ответами для вас
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Запишитесь на бесплатную онлайн-консультацию, чтобы получить первичные рекомендации и разработать план действий.

  • Как грамотно перенести контент из соцсетей в ваш телеграм-канал
  • Как подбирать каналы для рекламы и продвижения
  • На сколько будет выгоден телеграм-канал для вашего бизнеса
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Профсоюзная, 34
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda