Медийная реклама захватывает внимание пользователя с помощью звуковых, графических и текстовых объявлений. Это могут быть баннеры на новостных и тематических порталах, всплывающие окна на сайтах, видеовставки в роликах на YouTube и другие форматы, которые вы наверняка видели. Медийная онлайн-реклама запускается через сеть Google, медиасервисы Яндекс, MyTarget и баннерные сети.
Медийная реклама имеет быстрый коммерческий эффект, зачастую главной целью которой являются — быстрое увеличение заявок. Это возможно за счет самого механизма: на ссылку кликают только те пользователи, которые уже заинтересованы в покупке.
В наших примерах мы будем рассказывать преимущественно про баннерную рекламу — как самый популярный формат медийный рекламы.
Баннерная реклама используется на таких целевых ресурсах, как: поиск, сайты, площадки-агрегаторы.
Случай 1. Когда нужен высокий трафик на сайт
Если сайт перестал конвертировать или текущего трафика недостаточно, то нужно запустить баннеры на главной странице поиска и контекстно-медийной сети google (КМС) и рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Так, вы привлечете на сайт широкую аудиторию, которая еще не знакома с продуктом.
Чтобы эта схема сработала, важно преодолеть «баннерную слепоту» — феномен, при котором посетители веб-сайтов не замечают рекламные блоки. Ваши креативы должны быть яркими или близкими аудитории, отвечая на их запрос.
Случай 2. Когда нужно повысить узнаваемость бренда
Если ваша компания совсем недавно на рынке и вам нужно стремительно повышать узнаваемость, баннерная реклама отлично справиться с этой задачей. Баннеры показываются на многих сайтах и позволяют охватить максимальное количество людей, просматривающих эти сайты, переманивая их на вашу страницу. При этом можно настроить частоту показа баннеров, напоминая аудитории о вас. Главное правило в таком случае — несколько вариантов ярких, интересных баннеров.
Случай 3. Когда нужно напомнить о себе тем, кто заходил на сайт, но не купил
Иногда пользователи «отваливаются» в самый последний момент — они заходили на сайт, изучали страницы на нем, но ничего не купили. Возможно, их не устроила цена, конкурент предлагает более выгодное предложение или человек просто отвлекся.
В таких ситуациях нужно разработать оффер, который бы вернул вашу ЦА на сайт — это может быть просто напоминание о просматриваемом продукте, предложение скидки или другая ценность. Далее нужно настроить ремаркетинг на посетителей сайта.
В этом случае медийная реклама удобна тем, что она позволяет настроить ремаркетинг на аудиторию совершившую определенное действие, например только на тех, кто добавил товар в корзину, скачал презентацию или лид-магнит.