Таргетированная или медийная? Разбираем, какая реклама подойдет лучше на 8 ситуациях

Советы
Кажется, что любой продукт или услугу можно продвигать через таргетированную или медийную рекламу. И это почти правда. Решение зависит от сочетания целевой аудитории и цели кампании. Ниже рассказываем, какой инструмент выбрать, в зависимости от ситуации в бизнесе.
Однако медийная реклама — это достаточно широкое понятие, поэтому для сравнения с таргетингом вы будем рассматривать самый популярный ее формат — баннерную рекламу.
Когда использовать таргетированную рекламу
Таргетированная реклама — реклама, подобранная по определенным параметрам ЦА Таргет с большей вероятностью показывается тем, кто интересуется вашим товаром или услугой. Этот отбор производят роботы соцсетей, которые анализируют поведения пользователей и составляют сегменты ЦА по полу, возрасту, интересам и другим метрикам.

Люди приходят в соцсети для развлечения и покупать что-либо они не планировали. Поэтому таргет имеет более долгосрочный коммерческий эффект — и чтобы получить коммерческий эффект, сначала вам придется заманивать пользователя интересным и вовлекающим контентом.

В фейсбуке есть 11 целей рекламных кампаний, и каждая работает по своему алгоритму. В своих комментариях мы будем указывать сразу несколько параметров целей

Важно! Материал основан исключительно на нашем опыте и если у вас могут получиться иные результаты при аналогичном сочетании инструментов.

В своих комментариях мы будем указывать сразу два параметра целей на Фейсбуке. Мы знаем, что целей 11, и каждая работает по своему алгоритму. Материал основан исключительно на нашем опыте и если у вас могут получиться иные результаты при аналогичном сочетании инструментов.

Случай 1. Когда нужно повысить узнаваемость новой услуги
Если вы запускаете новую услугу, рассчитанную на более широкий сегмент аудитории, то таргетированная реклама поможет привлечь внимание к новой услуге и познакомить аудиторию с ней.

В таком случае нужно запустить сразу две рекламные кампании в Фейсбуке: на «Узнаваемость бренда», чтобы охватить наибольшую ЦА и на «Вовлеченность», чтобы активизировать самую активную часть аудиторию.

В отличие от баннерной рекламы, таргет, в этом случае, расскажет об услуге только той аудитории, которую вы указали в параметрах.


Случай 2. Когда нужно повысить охват на странице компании или бренда
Если мы хотим раскачивать соцсеть бренда, рекламу нужно давать на этой же площадке. Для этого нужно настроить таргет на цель «Охваты». Алгоритм площадки Фейсбука будет показывать рекламу наибольшему количеству пользователей, исходя из параметров вашей ЦА и привлечет новую аудиторию на вашу страницу.

В этом случае таргет эффективнее баннерной рекламы, так как баннерная реклама с той же целью рискует вместе с ЦА набрать случайных пользователей.


Случай 3. Когда нужно напомнить о себе тем, кто заходил на профиль вашей компании в соцсетях, но ничего не купил
Если вы продвигаете страницу компании в соцсетях, количество подписчиков растет, но люди потребляют контент, но ничего не покупают.

Тут логика такая же, как в примере выше. Для этого нужно настроить ретаргетинг на посетителей вашей страницы. Потом можно сегментировать эту аудиторию на самых активных и придумать для них отдельный креатив и оффер.


Случай 4. Когда нужны регистрации на мероприятие и нет лендинга
Если вы планируете коммерческое мероприятие, а лендинга нет, то собрать регистрации на мероприятие или вебинар можно с помощью таргета мероприятия в Фейсбуке. При запуске кампании выбирайте цель «Генерация лидов», которая создает лид-форму без перехода на сторонний ресурс.

Преимущество такого формата рекламы в том, что пользователю нужно приложить минимум усилий для отправки заявки, регистрация в Фейсбуке происходит по номеру мобильного или через email. При этом данные заполняются автоматически на основе данных профиля.


Случай 5. Когда нужен дополнительный трафик на сайт
Когда трафика с медийной рекламы становится недостаточно, таргетированная реклама поможет привлечь дополнительный трафик на сайт. Для этого в рекламном кабинете Фейсбука выберите цель кампании «трафик». Данный алгоритм показывает рекламу тем, кто с наибольшей вероятностью перейдет к вам на сайт.

Примечательно, что эта цель включает в себя 4 варианта оптимизации рекламы для достижения целевого действия, а именно перехода на сайт. Для привлечения трафика нужно выбрать оптимизацию по «просмотру целевой страницы». Это значит, что реклама будет таргетироваться на тех пользователей, которые не просто кликнут по ссылке объявления, но и дождутся загрузки страницы.
Когда использовать медийную рекламу
Медийная реклама захватывает внимание пользователя с помощью звуковых, графических и текстовых объявлений. Это могут быть баннеры на новостных и тематических порталах, всплывающие окна на сайтах, видеовставки в роликах на YouTube и другие форматы, которые вы наверняка видели. Медийная онлайн-реклама запускается через сеть Google, медиасервисы Яндекс, MyTarget и баннерные сети.

Медийная реклама имеет быстрый коммерческий эффект, зачастую главной целью которой являются — быстрое увеличение заявок. Это возможно за счет самого механизма: на ссылку кликают только те пользователи, которые уже заинтересованы в покупке.

В наших примерах мы будем рассказывать преимущественно про баннерную рекламу — как самый популярный формат медийный рекламы.
Баннерная реклама используется на таких целевых ресурсах, как: поиск, сайты, площадки-агрегаторы.

Случай 1. Когда нужен высокий трафик на сайт
Если сайт перестал конвертировать или текущего трафика недостаточно, то нужно запустить баннеры на главной странице поиска и контекстно-медийной сети google (КМС) и рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Так, вы привлечете на сайт широкую аудиторию, которая еще не знакома с продуктом.

Чтобы эта схема сработала, важно преодолеть «баннерную слепоту» — феномен, при котором посетители веб-сайтов не замечают рекламные блоки. Ваши креативы должны быть яркими или близкими аудитории, отвечая на их запрос.

Случай 2. Когда нужно повысить узнаваемость бренда
Если ваша компания совсем недавно на рынке и вам нужно стремительно повышать узнаваемость, баннерная реклама отлично справиться с этой задачей. Баннеры показываются на многих сайтах и позволяют охватить максимальное количество людей, просматривающих эти сайты, переманивая их на вашу страницу. При этом можно настроить частоту показа баннеров, напоминая аудитории о вас. Главное правило в таком случае — несколько вариантов ярких, интересных баннеров.


Случай 3. Когда нужно напомнить о себе тем, кто заходил на сайт, но не купил
Иногда пользователи «отваливаются» в самый последний момент — они заходили на сайт, изучали страницы на нем, но ничего не купили. Возможно, их не устроила цена, конкурент предлагает более выгодное предложение или человек просто отвлекся.

В таких ситуациях нужно разработать оффер, который бы вернул вашу ЦА на сайт — это может быть просто напоминание о просматриваемом продукте, предложение скидки или другая ценность. Далее нужно настроить ремаркетинг на посетителей сайта.

В этом случае медийная реклама удобна тем, что она позволяет настроить ремаркетинг на аудиторию совершившую определенное действие, например только на тех, кто добавил товар в корзину, скачал презентацию или лид-магнит.
Важно помнить, что ни один выбранный рекламный инструмент не даст результата, если он не встроен в воронку продаж. В противном случае реклама попросту будет привлекать на сайт трафик, который не будет конвертироваться в продажи.
Не нашли ваш случай?
Напишите нам на почту slovo@gstory.ru, и сотрудник нашей компании подскажет, какой инструмент может оказаться эффективнее в вашей ситуации.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Пушкина, 46
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Отдаём 40-страничную инструкцию по маркетингу

Форматы, инструменты, кейсы, редакционные советы для вашего контента
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как попасть в СМИ без чернухи и хайпа

5 советов для B2B, которые помогут публиковаться в медиа
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как бизнесу подобрать блогера для продвижения

Алгоритм поиска и метрики, на которые нужно обратить внимание
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda