5 основных ошибок на сайте

90% сайтов содержат ошибки. Это могут быть не только опечатки, неверно написанные термины (вроде «налогооблажения») или же отсутствующие знаки препинания. Порой поиск таких мелочей достаточно поручить самому грамотному и дотошному сотруднику компании.


Но часть из ошибок не лежит на поверхности. Однако они влияют на восприятие сайта. Вот 5 самых частых, которые наши авторы и редакторы видят на абсолютном большинстве ресурсов.

Шаблонные фразы и «крючки» из прошлого
«Скидка истекает через 20 минут…» «Уникальный продукт…» «Высококвалифицированная команда…» «Эксклюзивные условия…»

Казалось бы, об этом пишут все и всюду, но шаблоны продолжают оставаться на сайтах. Вычищайте их. Избавляйтесь от мемов, которые устаревают быстрее, чем «игла мужского одобрения» (кто-нибудь помнит это? нет? вычеркиваем).

Инструмент

Скопируйте текст в сервис проверки Главред — он лучше всего находит корпоративные штампы. Избавьтесь от этого мусора.
Отсутствие конкретики
«Оперативная доставка» легко трансформируется в «доставку за 24 часа». А если она ни разу не оперативная, найдите другой критерий. Например, «наиболее бережная» и — выразите его в фактах. Например, один из наших клиентов при отгрузке приборов не только упаковывал их, но и выдавал доставщикам багажные ремни — чтобы крупногабаритный товар не упал.

Ищите детали в своем бизнесе — они повышают доверие и экспертность в глазах потребителей. Если вы занимаетесь медициной, расскажите о своем замечательном эндоскопе от Karl Storz, если связаны с нефтехимией — поделитесь деталями разработки присадок для очистки резервуаров.

Инструмент

К сожалению, автоматизированных сервисов для насыщения текста фактами нет. Так что вам придется взглянуть на свой сайт свежим взглядом и спросить себя голосом из фильма «Какие ваши доказательства?»

Самовосхваление или заискивание

«Мы — лучшие в сфере производства лучших улучшений!»:))) Другие варианты — «Никто не знает логистику лучше нас», «Самые передовые технологии!» Общие фразы помноженные на бездоказательность. Обратной стороной может стать чрезмерное заискивание перед покупателем. При этом сама компания ставится на ступень ниже клиента.

Инструмент

Показать сайт самому лояльному и самому критичному сотруднику с просьбой покритиковать тексты. На самом деле, с этим можно справиться самостоятельно — обращайте внимание на тон, подбор слов и эмоциональную составляющую текстов.
Отсутствие структуры в текстах
Статья без заголовка. Длинный текст без подзаголовков. Абзацы на десятки строк. Отсутствие оформленных врезок, например, цитат или фактоидов. Предложения, запутавшиеся в самих себе, как порой переплетаются по весне ветки ивы, трепещущей на ветру, что носится взад и вперед по полям; так и слышишь в шелесте этом — «чу! вот весна идет!..» Кто-нибудь остановите меня:)

Разделяйте текст на абзацы. Абзац — не более 5−6 строк. Несколько абзацев можно объединить подзаголовком. Пишите яркие, ясные, привлекательные заголовки.

Инструменты

Разверните текст так, чтобы видеть его максимально. Вам нужен обзор, а не взгляд на слова. Оцените — есть ли крупные блоки. Разбейте их на мелкие. Если блоков много, то внедрите подзаголовки.
Иллюстрации
Слишком шаблонные иллюстрации (как в примере к этому разделу). Слишком вылизанные. Слишком непонятные.

Подбор иллюстраций — дело вдумчивое и требующее времени. Поэтому в толстых модных журналах всегда есть бильд-редактор: человек, чья задача — подбирать и компоновать иллюстрации. Постарайтесь не брать иллюстрации, попавшиеся в первую очередь — ищите глубже.

Инструменты

Собирайте собственные коллекции изображений. В идеале — используйте только авторские фотографии из вашей компании. Лучше сделать фото на смартфон, но оно будет реальным и вызывать доверие.


Если вы хотите узнать что-то о текстах для сайтов, имейл-рассылках, блогах или даже бренд-медиа, напишите нам или позвоните.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Пушкина, 46
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Отдаём 40-страничную инструкцию по маркетингу

Форматы, инструменты, кейсы, редакционные советы для вашего контента
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как попасть в СМИ без чернухи и хайпа

5 советов для B2B, которые помогут публиковаться в медиа
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как бизнесу подобрать блогера для продвижения

Алгоритм поиска и метрики, на которые нужно обратить внимание
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda