Еще одно техническое изменение, мимо которого нельзя проходить в 2022 году — отказ от cookie. Google перестанет их собирать в 2023-м и выкатит для таргетинга что-то новое. Персонализация рекламы будет хуже, поэтому нужно думать, как эффективнее использовать другие рекламные инструменты.
В первую очередь, в голову приходит контекстная реклама, однако с учетом других тенденций хочется расширить это понятие. Да, это кампании в поисковых системах и на партнерских сайтах, но попадание в правильный контекст, в правильные боли, в правильный вайб — станет еще важнее.
Кроме того, все больше данных, которые можно будет использовать для настройки рекламы, будет у экосистем. Свои рекламные площадки уже лет пять развивают Amazon, Walmart, Tencent и Alibaba. А в России, например, данными о своей аудитории делится Ozon, а на своих площадках продавать рекламу планирует Сбер. Поэтому надо думать, что делать с контентом, например, в банкомате или как знания о покупках аудитории могут повлиять на смысловые посылы в тексте.