Чувственная реклама, «короткий метр», микроблогеры и интерактивные сайты
Привет, на связи Валерия Василенко, маркетолог в КБ «Хорошая История». Осталось меньше двух недель до Нового года, а значит, пора украсить елку, закупиться подарками и самое главное — задуматься о маркетинге на будущий год. А чтобы начать стало проще, ловите подборку Х трендов маркетинга, которые будут актуальны в наступающем 2022 году.
1. Видеоконтент с опорой на чувственный опыт
Использование видео в маркетинге далеко не новинка, при этом к 2022 году этот тренд все еще набирает обороты. По данным исследования Cisco Annual Internet Report больше 80% трафика на площадках будет приносить именно видео-контент.
Однако, здесь есть свои особенности. Чтобы «зацепить» пользователя в 2022 году, компании все чаще будут создавать видео не на основе рациональных доводов о продукте, а обращаясь к чувственному опыту зрителя: вкусам, запахам, мечтам, воспоминаниям, личным глубоким историям.
Успешный рекламный ролик может практически не затрагивать ваш продукт, главное — чтобы он вызывал яркую эмоцию, заставил зрителя сопереживать героям вашей истории.
Идеальный пример — яркие новогодние рекламы от Coca-Cola, благодаря которым продукт прочно закрепился в сознании аудитории как символ теплого семейного Рождества.
Так, поданным британской видеоплатформы Unruly.co, чувственные и ностальгические рекламные ролики повысили продажи рекламируемых продуктов в Рождество на 23%.
2. Серия коротких роликов
Если раньше в Интернете короткие ролики носили исключительно развлекательный характер, то сейчас это рабочий инструмент для привлечения новой аудитории и прогрева пользователей.
Самой массовой платформой для коротких видео, безусловно, станет Tik-Tok.По прогнозамв 2022 году аудитория площадки достигнет 1,5 млрд человек. Tik-Tok пока не перегружен обилием рекламы, а значит — это отличный шанс получить конкурентное преимущество среди других брендов.
Внедрять свой продукт на платформе можно как с помощью создания аккаунта бренда, так и используя пользовательский контент и инфлюенс-маркетинг.
Из успешных кейсов продвижения при помощи Tik-Tok можно выделитьколлаборацию Dunkin' с популярным блогером Чарли Д’Амелио. В результате запуска фирменного напитка «Чарли», компании удалось в разы увеличить продажи в оффлайн-магазинах, а количество скачиваний приложения компании увеличилось на 57%.
За Tik-Tok тренд на короткие ролики подхватил Instagram с функцией Reels, после Reels внедрил на свою площадку и Facebook. А теперь короткие ролики можно загружать и на платформе Youtube Shorts. Русскоязычные площадки тоже не стоят на месте — летом 2021 года в мобильном приложении Яндекса появился новый раздел «Ролики», в котором пользователи могут смотреть короткие видео от блогеров Яндекс Дзена.
3. Персонализированная видеореклама
Рекламные ролики для широкой аудитории остаются в прошлом. В 2022 году все большей популярностью будут пользоваться технологии разработки видео с личным обращением к пользователю. Персонализированная реклама поможет отстроится от конкурентных роликов, а также повысить лояльность аудитории и привлечь трафик на сайт.
Как правило, для запуска персонализированной рекламы создается несколько креативов, разработанных под узкую нишу аудитории, а затем определяются каналы, где такая реклама может быть максимально эффективной.
Один из таких успешных кейсов, реализованных еще в 2018 году, —продвижение компании«Додо Пицца» на YouTube.
Бренд запустил 218 (!) креативов в формате Bumper Ads на различных популярных каналах. Содержание креатива напрямую зависело от типа контента, блогера, текущих праздников и даже погоды. Например, при просмотре канала канала «вДудь» слоган звучал так: «С ним любят мыслями делиться, а доставка — Додо Пицца», а для группы каналов про гейминг он менялся на «Левел-ап, поверь, случится! А доставка — Додо Пицца». В итоге, реклама «Додо Пиццы» на YouTube охватила 40,7 млн пользователей и получила более 80 млн просмотров, а приложение компании установили 545на 49% больше людей, чем в начале 2018 года.
Ожидается, что в 2022 году тренд продолжит набирать обороты, а степень персонализированности рекламы, благодаря аналитике и точечной настройке таргетинга только увеличится.
4. Микро- и наноблогеры
Инфлюенс-маркетинг нельзя назвать новым трендом — к рекламному контенту от блогеров компании обращались еще в далеком 2018 году. Однако сейчас ставка делается не на блогеров-миллионников, а на микро- и даже нано-блогеров с аудиторией до 10 тысяч подписчиков.
Как показываетстатистика, аудитория микроблогеров показывает более высокийуровень вовлеченности. Например, в Instagram средняя вовлеченность у микроинфлюенсеров — 3,86%, в отличии от «миллионников» с показателем всего 1,21%. Кроме того, сейчас контент от микроинфлюенсоров вызывает больше доверия у аудитории, а стоимость размещения значительно ниже: за несколько постов у блогера с 15 тысячами подписчиков можно заплатить столько же, сколько за историю у «миллионника».
5. Геймификация для вовлечения и сбора информации
Геймификация в маркетинге давно стала популярным инструментов для вовлечения пользователей. Однако сейчас удержать внимание игрой «Найди 5 отличий» или квизом о продукте станет все сложнее.
Поэтому в 2022 году инструменты геймификации станут глубже в техническом и визуальном исполнении. Новые форматы игр будут служить двум целям — собирать информацию и вовлекать пользователя.
Для сбора информации используются, например, кликабельные формы и всплывающие опросы на сайтах. Они позволяют маркетологам и рекламодателям получить живой отклик от пользователя и проанализировать дополнительную информацию.
Для вовлечения могут использоваться соревновательные элементы — системы скидок за баллы, турнирные таблицы пользователей, а также разного рода интерактивный контент.
Например, компанияCassette film использует на своем сайте сразу два маркетинговых тренда: видеоконтент и полностью интерактивный интерфейс платформы. Благодаря этому пользователь проводит на сайте больше времени, чем обычно.
6. Омниакальный маркетинг
Омниакальный маркетинг — это работа с аудиторией сразу с нескольких площадок, связанных между собой. Это позволяет наладить коммуникацию с аудиторией, проследить ее путь по каналам и сделать покупку нужного товара или услуги для пользователя максимально быстрой и бесшовной.
Омниакальный маркетинг реализуется через новостную рассылку, таргетированную и контекстную рекламу, посты и истории в социальных сетях и активное взаимодействие с пользователем в мессенджерах — Telegram и WhatsApp.
7. Глубокая аналитика без cookie
В 2023 Google планирует полностью отказаться от файлов cookie, а значит, пропадет главный вспомогательный инструмент для сбора данных об аудитории для маркетологов и рекламодателей. И пока идут споры о том, появятся ли новые эффективные и безопасные для пользователей аналоги cookie, компаниям придется самостоятельно искать способы настройки таргетированной и контекстной рекламы. Соответственно, вырастет спрос на сквозную аналитику.
Аналитика поможет разобраться с аудиторией рекламы, отследить ее путь и определить наиболее выгодные каналы продвижения, а значит — сделать рекламу эффективной и сохранить бюджет компании.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.