Как улучшить статьи на сайте за 3 минуты

К нам обращаются компании за редактурой текста на сайте. Часто это превращается в полное переписывание, потому что мы не просто буковки двигаем, а придумываем новое позиционирование, начинаем решать другие бизнес-задачи и совсем по-другому строим повествование.

Но это не всегда нужно. Бывает, что со смыслами в тексте все в порядке, нужно лишь сделать так, чтобы текст лучше читался. Чтобы улучшить читаемость текста и убрать неряшливость, у нас есть несколько приемов.
Поставьте большой и понятный заголовок
Представьте. Человек перешел по рекламе в инстаграме на сайт компании. И первое, что он видит на странице — заголовок «Дарим улыбки людям!».

Вот вроде бы три слова, но никакой смысловой нагрузки они не несут. Они не сообщают ничего нового, не подсказывают, что будет дальше, не дают никаких ориентиров для читателя. В голове читателя закономерно возникает вопрос — «А куда я попал?». Что это за компания — стоматология, event-агентство или пластический хирург?

В общем, не делайте так. Просто напишите, что вы делаете и о чем будет речь дальше.
Разделите текст на абзацы
Когда текст идет сплошняком, сразу вспоминаются школьные годы и описание дуба из «Войны и мира» на несколько страниц.

Информацию большими блоками усваивать сложно — так и хочется пропустить абзац, который занимает 8−12 строчек. Помогите читателю добраться до сути и разделите текст на понятные смысловые блоки: один абзац — одна мысль.

Если одна мысль не помещается в 5−6 строк, значит, эту мысль надо раздробить.
Если одна мысль не помещается в 5−6 строк, значит, эту мысль надо раздробить.
Поставьте подзаголовки
Просто разделить большой текст на абзацы недостаточно. Глазу будет просто не за что зацепиться. А вот подзаголовки читатель все равно увидит, даже если этого не захочет.

Страницу «О компании», например, можно разделить на блоки: услуги, клиенты, кейсы, преимущества и отзывы.

Хороший подзаголовок помогает в навигации. Люди очень редко читают от начала до конца. Обычно читатель сначала пробегается по подзаголовкам и ищет то, что ему нужно. Посетители вашего сайта будут рады, если им не придется тратить время на поиск конкретной информации.
Выделите главное
С навигацией также помогают различные акценты — кусочки текста, которые выглядят не так, как остальной текст. Элементы, требующие особого внимания читателя или выбивающиеся из основного повествования, нужно выделять.

Создавать акценты можно несколько способами.

Жирность можно использовать как главную мысль абзаца

Собственно, как в этом абзаце. Только не выделяйте фразу или слово жирным внутри абзаца. У нас позиция простая: если что-то и выделять, то только важное, а важное должно быть в начале.

Однородные элементы лучше оформить списком

Если в тексте больше четырех однородных элементов, выносите их в список и перечисляйте с новой строки.

Вот например, так выглядит перечень.

Чтобы быть здоровым, выполняйте несколько условий:
— больше двигайтесь;
— кушайте фрукты и овощи, богатые витаминами;
— следите за качеством сна;
— не читайте банальные советы о здоровье.

А это алгоритм. Алгоритм от перечня отличается тем, что в нем важна последовательность.

Как засунуть слона в холодильник:
1. открыть холодильник,
2. положить слона,
3. закрыть холодильник.

Ключевые моменты можно выделить рамками, плашками и фоном

Выводом могут быть обобщения, советы или призыв к действию
Важное правило — выделять нужно действительно главное. Акцентов не должно быть много, иначе они перестанут быть акцентам.
Расскажите, что нужно сделать после прочтения текста
Одна из самых распространенных ошибок, которую мы видим на сайтах компании — отсутствие призыва к действию. Компания может написать прекрасный текст о своем товаре или услуге, но какой в этом толк, если читатель не поймет, что ему делать со всей этой информацией?

Мы считаем так: после прочтения почти любого текста на вашем сайта у потенциального покупателя/соискателя/партнера должно возникнуть чувство завершенности и четкое понимание, что делать дальше:

 — позвонить,
 — написать,
 — подписаться на соцсети/рассылку,
 — оставить контакты,
 — перейти в каталог/портфолио/блог и так далее.

Надеемся, у вас сейчас тоже есть понимание, что делать дальше :)

Если вы считаете, что тексты на вашем сайте могут выглядеть приятнее и лучше раскрывать ваши услуги, обращайтесь к нам за аудитом. Мы проверим нужные страницы, отметим места, которые нужно усилить и предложим разные варианты того, как можно сделать текст доходчивее и убедительнее.
Обсудим задачу?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Еще статьи по теме
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Инструкция
Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес
Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.
Интервью
Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.
Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов
Советы
Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.
5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить
Обсудить задачу
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
АДРЕС
Казань, ул. Пушкина, 46
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Отдаём 40-страничную инструкцию по маркетингу

Форматы, инструменты, кейсы, редакционные советы для вашего контента
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как попасть в СМИ без чернухи и хайпа

5 советов для B2B, которые помогут публиковаться в медиа
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как бизнесу подобрать блогера для продвижения

Алгоритм поиска и метрики, на которые нужно обратить внимание
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda