При выборе агентства или PR-специалиста в штат, обратите внимание на эти критерии:
Опыт в журналистике. Размещая материал в СМИ, так или иначе нужно общаться с журналистами. Важно думать как журналист и знать, чего они хотят от материала. Выбирая агентство, обращайте внимание на опыт работы с журналистами и редакционный опыт специалистов. Ценнее тот сотрудник, который успел побывать и на той, и на этой стороне.
Наш шеф-редактор Илья проработал в СМИ пять лет, а директор Руслан — возглавлял медиа аж целых пятнадцать.
Соблюдение дедлайнов. Соблюдение сроков надо отслеживать во всем — будь это отправка коммерческого предложения или ответ на сообщение. Если агентство не соблюдает сроки, это грозит тем, что релиз может уйти в СМИ позже — когда инфоповод протухнет и станет никому не интересен. А это что? Правильно, деньги на ветер.
Опыт именно в вашей отрасли. Если вы продаете на b2b рынке, агентство, которое все время работало на b2c, вам не подойдет. Если вы нашли классных ребят, которые продвигали завод, не факт, что они так же успешно справятся с парикмахерской. И наоборот. Ищите тех, кто знает, как устроен ваш рынок, кто знает, что читают ваши клиенты и что у них творится в голове.
И еще один момент: ни одно хорошее агентство не может сходу сказать, сколько будет стоить PR-обслуживание. Все зависит от потребностей заказчика и задач PR-кампании. Поэтому агентства сначала досконально изучают задачу и лишь потом оценивают точную стоимость услуг.